№ 1 И.В. Стечкин, кандидат филологических наук, преподаватель кафедры социологии журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: ilya.stechkin@gmail.com КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ ПРОБЛЕМЫ ВИРТУАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЕДИААУДИТОРИИ. <...> К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЙ Автор исследует поведение активной и пассивной медиааудитории в условиях виртуализации социальной активности. <...> В статье впервые выводится понятие «вебиграция» и рассматриваются опасности виртуализации социальной активности. <...> Автор рассматривает существующие и предлагает собственные методы противодействия виртуализации. <...> Ключевые слова: виртуализация социальной активности, активная и пассивная медиааудитория, «вебиграция», первичная и вторичная реальность. <...> Проблема виртуализации социальной активности медиааудитории сегодня в России остается за пределами научного дискурса. <...> Но этот вопрос настолько широк и мало проработан (в связи с недавней актуализацией проблемы виртуализации социальной активности в целом), что требует сегментации и параллельного решения его частных случаев. <...> Такой подход, возможно, будет способствовать более интенсивному формированию понятийного аппарата данного проблемного поля, который на сегодняшний день практически отсутствует. <...> Наиболее существенной частью проблемы представляется виртуализация социальной активности медиааудитории. <...> СМИ как социальный институт, согласно Макуэйлу [McQuail, 2008], теряют свои позиции. <...> В случае с журналистикой эта тенденция проявляется в развитии Я-брендов, т.е. в создании такой рыночной ситуации, когда основу спроса составляет не предложение какого-либо СМИ, но отдельного автора. <...> Категоря «социальная активность медиааудитории» Понятие «социальная активность медиааудитории» соотносится с проблемой разделения генеральной совокупности потребителей медиапродукта на меньшую — активную и бо´льшую — пассивную — части. <...> Проявление аудиторией социальной активности <...>