Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2011

Категориальный аппарат проблемы виртуализации социальной активности медиааудитории. К определению понятий (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСтечкин
Страниц11
ID378718
АннотацияИсследование пассивной и активной медиааудитории в условиях виртуализации социальной активности. Понятие "вебиграция" и опасность виртуализации социальной активности. Существующие методы противодействия виртуализации и методы, предлагаемые автором.
УДК316.32
Стечкин, И.В. Категориальный аппарат проблемы виртуализации социальной активности медиааудитории. К определению понятий / И.В. Стечкин // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2011 .— №1 .— С. 70-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/378718 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 И.В. Стечкин, кандидат филологических наук, преподаватель кафедры социологии журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: ilya.stechkin@gmail.com КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ ПРОБЛЕМЫ ВИРТУАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЕДИААУДИТОРИИ. <...> К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЙ Автор исследует поведение активной и пассивной медиааудитории в условиях виртуализации социальной активности. <...> В статье впервые выводится понятие «вебиграция» и рассматриваются опасности виртуализации социальной активности. <...> Автор рассматривает существующие и предлагает собственные методы противодействия виртуализации. <...> Ключевые слова: виртуализация социальной активности, активная и пассивная медиааудитория, «вебиграция», первичная и вторичная реальность. <...> Проблема виртуализации социальной активности медиааудитории сегодня в России остается за пределами научного дискурса. <...> Но этот вопрос настолько широк и мало проработан (в связи с недавней актуализацией проблемы виртуализации социальной активности в целом), что требует сегментации и параллельного решения его частных случаев. <...> Такой подход, возможно, будет способствовать более интенсивному формированию понятийного аппарата данного проблемного поля, который на сегодняшний день практически отсутствует. <...> Наиболее существенной частью проблемы представляется виртуализация социальной активности медиааудитории. <...> СМИ как социальный институт, согласно Макуэйлу [McQuail, 2008], теряют свои позиции. <...> В случае с журналистикой эта тенденция проявляется в развитии Я-брендов, т.е. в создании такой рыночной ситуации, когда основу спроса составляет не предложение какого-либо СМИ, но отдельного автора. <...> Категоря «социальная активность медиааудитории» Понятие «социальная активность медиааудитории» соотносится с проблемой разделения генеральной совокупности потребителей медиапродукта на меньшую — активную и бо´льшую — пассивную — части. <...> Проявление аудиторией социальной активности <...>