Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2011

Социологическая информация в российских массмедиа (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАникина
Страниц15
ID378713
АннотацияМеханизмы распространения социологической информации. Особенности публикации социологической информации в современных российских СМИ и уровень компетентности журналистов в работе с социологической информацией (по материалам исследования 2006-2010 гг. ).
УДК2
Аникина, М.Е. Социологическая информация в российских массмедиа / М.Е. Аникина // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2011 .— №1 .— С. 55-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/378713 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 М.Е. Аникина, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры социологии журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: maria-anikina@yandex.ru СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ В РОССИЙСКИХ МАССМЕДИА В статье рассмотрены механизмы распространения социологической информации, роль СМИ в представлении социологических данных. <...> Автор описывает реализованный в 2006—2010 гг. исследовательский проект — повторное комплексное социологическое исследование, посвященное выявлению особенностей публикации социологической информации в современных российских СМИ и определению уровня компетентности журналистов в работе с социологической информацией. <...> Ключевые слова: публичная социология, социологическая культура журналиста, социологическое мышление, социологическая информация в СМИ. <...> Социальное измерение социологической науки: публичный образ социологии и социологическая культура журналиста В связи с появлением в российском и международном научном дискурсе понятия «публичная социология» (Public Sociology) эксперты все чаще обсуждают существующие средства и механизмы распространения социологической информации. <...> Предваряя дальнейшие размышления, заметим, что средства массовой информации — газеты, журналы, радио, телевидение и интернет-СМИ — становятся одним из наиболее значимых в современном обществе механизмов ее обработки и трансляции. <...> Обсуждение статуса социологической науки ведется в наши дни как непосредственно в плоскости научно-исследовательской деятельности, так и в рамках междисциплинарного академического общения — на различных научных встречах и форумах. <...> Его иллюстрируют и прошедшие в октябре 2009 г. XI Харчевские чтения по теме «Формы 55 взаимодействия социологии и современного общества и их эффективность», а также дискуссии отдельных исследовательских центров по аналогичной тематике, уже состоявшиеся и только запланированные (например, прошедший в ноябре <...>