Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2010

Интерактивные медиа и политический дискурс в Финляндии (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПетрова
Страниц11
ID378602
АннотацияО проблеме развития политического дискурса в Финляндии в условиях развития интерактивных медиа.
УДК2
Петрова, В.В. Интерактивные медиа и политический дискурс в Финляндии / В.В. Петрова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №1 .— С. 154-164 .— URL: https://rucont.ru/efd/378602 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 В.В. Петрова, аспирантка кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, e-mail: viktoriaperez@rambler.ru ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕДИА И ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС В ФИНЛЯНДИИ В статье рассматривается проблема политического дискурса в Финляндии в условиях конвергенции и развития интерактивных медиа. <...> Автор дает характеристики финской аудитории Интернета, останавливаясь подробнее на блогосфере и политических аспектах блоггинга. <...> В качестве блоггеров рассматриваются также финские парламентарии. <...> В исследовании выдвигается тезис о том, что демократический потенциал интерактивных медиа в Финляндии пока реализован недостаточно полно, в свою очередь аудитория и сама по ряду причин не стремится активно участвовать в общественных дискуссиях. <...> Новые медиа, одной из существенных характеристик которых является интерактивность, в развитых демократиях все чаще рассматриваются как платформы для социального и политического дискурса. <...> С развитием персонализированных интерактивных медиа — социальных сетей и главным образом блоггинга — элитарная коммуникативная культура сменяется эгалитарной, поэтому аудитория получает больше возможностей проявить свою активность в социальном и политическом диалоге. <...> При этом вполне обоснованным представляется мнение, что с развитием ИКТ политические дискуссии становятся все более поляризованными, группы политических активистов — изолированными, а политическое участие — более неформализованным и неравным [Rasmussen, 2007, p. <...> Для политиков социальные медиа — это инструмент взаимодействия с потенциальным электоратом и воздействия на него, пропаганды, политического пиара и рекламы, а также поддержания определенного имиджа. <...> Впервые это стало очевидным во время президентских выборов 2004 г. в США, где блоги политиков на сегодняшний день — довольно распространенное явление. <...> Поэтому мы не выдвигаем на первое место демократический потенциал интерактивных <...>