№ 6 В.В. Сорокина ЖАНРОВЫЕ ФОРМЫ ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКИ РУССКОГО БЕРЛИНА 1920-х годов В данной статье рассматривается многообразие жанровых форм, используемых критиками русского Берлина 20-х гг. <...> Наибольшее распространение в периодической печати данного периода получили жанры литературной хроники, юбилейной статьи, рецензии, справочно-библиографические сведения, речи, обзоры, эссе, воспоминания, отзывы одного писателя о другом. <...> Эта же среда придала и неповторимые черты литературной критике, положившей начало русскому зарубежному литературоведению, которое, в отличие от преобладавшей в метрополии критики социологического типа, в основном было эссеистическим, философским и импрессионистическим, соединявшим в себе элементы литературоведения с публицистикой и мемуаристикой, а также философией. <...> Благодаря осознанию своей особой социокультурной миссии критика русского зарубежья обрела черты, отличные от параллельно развивавшегося литературно-критического процесса в советской России. <...> Поэтому и задачи, стоящие перед литературной критикой, вытекали из общих задач эмиграции: сохранение русского культурного наследства, 107 объяснение причин духовного кризиса нации и поиск путей выхода из него. <...> В условиях эмиграции выступление со страниц газет и журналов было уникальной возможностью для критика заявить себя на родном языке, внести свой вклад в развитие трагической русской темы, а порой и единственно возможным способом выжить – за счет гонораров. <...> В своем развитии критика русского зарубежья получила довольно сильный импульс от предыдущей эпохи русской критики и унаследовала многие ее черты. <...> Уже в конце ХIХ – начале ХХ века сформировалась «массовая» журнальная и газетная критика, появились новые жанры: беллетризованный репортаж, статьи-лекции. <...> За этим последовало появление литературно-критических концепций, обращенных к широкому историко-культурному контексту, и как следствие в противовес <...>