№ 5 НА ФАКУЛЬТЕТЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ И ТЕОРИЯ НОВЫХ МЕДИА В условиях глобализирующегося мира присутствие медиа кажется тотальным, и нет ничего удивительного в том, что производство текстов, в том числе литературных, оказывается включенным в этот процесс: возникает новый тип автора, изменяется роль читателя, меняются техники письма и режимы распространения текстов, в отношении их используются навыки медийной «раскрутки» – подготовки, «разогрева» будущей аудитории и т.д. <...> В такой ситуации можно спорить о пользе или вреде медиа, об эстетической ценности производимых в этой сфере продуктов, в очередной раз возвращаясь, по примеру Т. <...> Фукуямы, к теме конца истории и поглощения всех культурных практик массовым производством развлечений. <...> Можно обвинять медиа в фабриковании новостей, симуляции визуальных образов, перенасыщении читателя/зрителя информацией, смешении норм. <...> Однако смысла в поругании (или прославлении) собственно медийных практик немного: они существуют и продолжают развиваться во множестве форм. <...> Этот факт позволяет (или заставляет) поставить вопрос о том, где в современных условиях оказывается место рефлексии, с чем может быть связана критическая позиция относительно этих процессов. <...> Проблема не в том, чтобы увидеть в экранном изображении, звучащем слове или в кинетике жеста дополнение к литературному тексту (например, в виде иллюстрации). <...> И даже не в том, чтобы проследить, как традиционные для литературы функции перенимаются или наследуются новыми медиа. <...> Важно поставить вопрос и о том, почему и как в определенный исторический момент был сделан выбор в пользу (литературного) текста как доминантного хранилища культурного опыта. <...> В определенном смысле задача выяснения той роли, которую играет медиум, предполагает уравнивание в правах литературного текста с изображением и даже звуком. <...> Различные медиа наращивают на наших глазах свое представительство внутри литературного <...>