Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 8. История.  / №1 2011

Становление портретного жанра в могольской живописи второй половины XVI в. (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАтманова
Страниц12
ID378352
АннотацияВ статье анализируется проблема генезиса и становления могольского миниатюрного портрета в эпоху правления падишаха Акбара. Благодаря политике этого правителя, а также его огромному интересу к конкретной личности и ее месту в истории во второй половине XVI в. не только сформировался портрет как самостоятельный жанр, но и сложилась его типология.
УДК94(5)"04/16"
Атманова, Ю.Г. Становление портретного жанра в могольской живописи второй половины XVI в. / Ю.Г. Атманова // Вестник Московского университета. Серия 8. История. .— 2011 .— №1 .— С. 148-159 .— URL: https://rucont.ru/efd/378352 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье анализируется проблема генезиса и становления могольского миниатюрного портрета в эпоху правления падишаха Акбара. <...> The article analyses the genesis and making of Mughal miniature portrait during the rule of padishah Akbar. <...> Key words: medieval India, padishah Akbar, Mughal painting, miniature, genre of portrait. <...> Интерес художников к жизненно достоверному изображению конкретной исторической личности появился во время правления великого могольского падишаха Акбара (1556—1605), с именем которого и принято связывать возникновение и формирование портретного жанра в могольской школе живописи. <...> От своих предков по линии тимуридов Акбар унаследовал качества не только храброго полководца и выдающегося государственного деятеля, но и просвещенного монарха. <...> Сам же Акбар говорил: «Есть много людей, которые ненавидят живопись, но я не люблю таких. <...> Мне кажется, что художник обладает совершенно особенным средством для познания Бога. <...> Акбар еженедельно просматривал произведения своих художников и награждал живописцев согласно их достоинствам. <...> Во время правления Акбара произошли значительные перемены в культурной, социальной и религиозной жизни страны. <...> Mughal Painters and Their Work: a Biographical Survey and Comprehensive Catalogue. <...> В связи с этим интересно письмо Акбара к испанскому королю Филиппу II5, в котором падишах излагает свои мысли относительно свободы выбора. <...> По словам Е. Ю. Ваниной, «…индийская литература позднего средневековья и начала нового времени свидетельствует о развитии нового подхода к восприятию человека: интерес к индивидуальным особенностям человека, возрастному, физическому и духовному развитию личности, стремление отразить не идеал, а реального человека во всей сложности его характера, внимание к внутреннему миру»6. <...> Отвечая требованиям времени и предпочтениям своего покровителя падишаха Акбара, могольские художники стремились отразить индивидуальные черты внешности человека, физиономические особенности, и, по возможности, передать внутреннее состояние портретируемого. <...> До недавнего <...>