Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №4 2011

Бесконечная ответственность как основа социальности в философии Э. Левинаса (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКострова
Страниц12
ID378115
АннотацияРассмотрены различные аспекты проблемы философии диалога.
УДК11.дек
Кострова, Е.А. Бесконечная ответственность как основа социальности в философии Э. Левинаса / Е.А. Кострова // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2011 .— №4 .— С. 26-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/378115 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 Е.А. Кострова* БЕСКОНЕЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ОСНОВА СОЦИАЛЬНОСТИ В ФИЛОСОФИИ Э. <...> Левинаса является построение такой философии, в рамках которой было бы возможно мыслить отношение с Другим как встречу лицом-к-лицу — модус сосуществования, позволяющий сохранить всю бесконечность инаковости Другого. <...> Описанию отношения лицом-к-лицу служат такие метафоры, как гостеприимство, речь, избранность, бытиезаложником. <...> Однако асимметрия в отношении между Я и Другим, реализованная как бесконечная ответственность Я, заставляет усомниться в перспективах построения общества на этих основаниях. <...> Возможное решение открывается через анализ фигуры «третьего» и понимания избранности. <...> Levinas is to build such construction that would allow him to conceive the relation with the Other as a face-to-face encounter, i.e. a coexistence modus that does not destroy the infinity of the Other’s alterity. <...> Философия диалога видит свое назначение в том, чтобы найти способ изменить принятый в классической философии1 подход к действительности и вернуть значение и ценность человеческому существованию, включив в структуру Я необходимость специфи* Кострова Елизавета Алексеевна — аспирант кафедры онтологии и теории познания философского факультете МГУ имени М.В. Ломоносова,тел. <...> Так, если для Розенцвейга или Эбнера в качестве Другого может выступать Бог, а для Бубера — даже неодушевленное сущее, то для Левинаса — это исключительно человек. <...> Так же и у Левинаса отношение Я и Другого, являющееся источником моральности и социальности, приобретает смысл онтологического фундамента, на котором можно выстроить новую концепцию человеческого взаимодействия, основанного на множественности и справедливости. <...> Левинас продолжает линию на создание философской альтернативы классической парадигме, которая стремится свести многообразие к единству. <...> Основой и началом построения, первым условием создания нередуцируемой множественности становится у Левинаса замкнутое изолированное Я, представляющее собой аналог классического <...>