Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №1 2011

Телесное в молодежной субкультуре: семантика и эстетика (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМалахова
Страниц15
ID378092
АннотацияРассмотрены телесные практики современной молодежной субкультуры, определено место молодежной субкультуры в культурном контексте.
УДК18
Малахова, Е.В. Телесное в молодежной субкультуре: семантика и эстетика / Е.В. Малахова // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2011 .— №1 .— С. 74-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/378092 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Малахова* ТЕЛЕСНОЕ В МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЕ: СЕМАНТИКА И ЭСТЕТИКА Современная молодежная субкультура — явление, которое определяет не только досуг и круг увлечений, но и сам образ жизни и поведения ее приверженцев. <...> Изучение ее телесных практик — это попытка пролить свет на структуру данной субкультуры и найти ее место в более широком культурном контексте. <...> Рассматривая такое явление, как современная молодежная субкультура, проблему понимания телесности никак нельзя обойти стороной хотя бы потому, что тело — объект значительной, если не подавляющей, части субкультурно обусловленных практик. <...> 916-787-31- 52; e-mail: elena_malahova@bk.ru 74 Современную молодежную субкультуру можно определить как общность, созданную самими молодыми людьми, возникшую внутри основной, господствующей культуры стран Западной Европы и США в середине XX в., а затем появившуюся и во многих других государствах, воспроизводящуюся во времени, имеющую свои собственные ценности, нормы, обычаи и язык. <...> Субкультуры всегда используют тот субстрат, который предоставляет им базовая культура, модифицируя при этом культурный материал согласно устремлениям своих носителей. <...> Как справедливо замечает С.И. Левикова, принадлежность к субкультуре — это дело сознательного выбора, тогда как базовая культура, в которой мы родились и выросли, нами не выбирается [С. И. Левикова, 2004, с. <...> НТР середины XX в. потребовала от специалистов более высокого уровня квалификации. <...> Молодежные движения 1950—1960-х гг., с их резким и подчас вызывающим протестом против устоявшихся культурных норм, часто определялись учеными термином «контркультура». <...> Отечественные ученые Ю.Н. Давыдов и И.Б. Роднянская, одними из первых описавшие этот феномен, обвиняли представителей контркультуры в гедонизме, безответственности и пренебрежении культурными нормами. <...> Другие ученые, к примеру А.М. Байчоров, считали, что контркультура является протестом не против культуры как таковой, а против «массовой <...>