Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №6 2010

Образование как социальный феномен и объект исследования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГрехнёв
Страниц13
ID378080
АннотацияВыявляется сущность образования как феномена общественной жизни людей и анализируются особенности его как объекта изучения в науке педагогики и философии.
УДК1
Грехнёв, В.С. Образование как социальный феномен и объект исследования / В.С. Грехнёв // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2010 .— №6 .— С. 66-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/378080 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Грехнёв* ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ В статье выявляется сущность образования как феномена общественной жизни людей и анализируются особенности его как объекта изучения в науке педагогики и в философии. <...> Утверждается, что всестороннее и глубокое знание о современных процессах образования невозможно без его интеграции, которая может быть достигнута лишь в рамках такого направления исследований, как философия образования. <...> Кстати, * Грехнёв Вадим Сергеевич — доктор философских наук, профессор кафедры философия образования философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, тел. <...> В философии образ — это идеальная форма отражения или конструирования объективной действительности (т.е. некое представление, понятие о ней). <...> По существу, это означает, что образование тесно связано с формированием (появлением, созданием, устройством) образа или образов — картин, представлений, понятий о мире в сознании человека, или, что то же самое, образование есть процесс приобщения человека ко всеобщему, его вхождение во всеобщее. <...> Собственно так определяет образование Гегель, подчеркивая его смысл в возвышении к духу, к свободе, в приведении единичности человека к всеобщности. <...> Именно этот подход к определению образования и используется в научном дискурсе сегодня. <...> Образование рассматривается как процесс приобщения человека ко всеобщему — социально значимым представлениям, понятиям, формам поведения. <...> При этом всегда отмечается, что образование — это подъем, возвышение человека над своей природной сущностью, вхождение его в сферу духа (ценностей культуры, созданных человечеством на протяжении всей его истории). <...> Вместе с тем сущность образования заключается не только во вхождении во всеобщее, но и в субъективизации всеобщего опыта, знания в форме самосознания. <...> Иначе говоря, образование есть еще и развитие, обогащение самой личности как единичного, когда всеобщее в ней приобретает <...>