Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №2 2010

Самопредикация, "разрывы" в "желании" и типизация знаний о человеке-вообще (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСубботин
Страниц22
ID378050
АннотацияПрослежены возможности типизаций самопредикаций с опорой на специфичность знания "желания", приведены показательные вариации знаний о "желающем".
УДК1
Субботин, А.А. Самопредикация, "разрывы" в "желании" и типизация знаний о человеке-вообще / А.А. Субботин // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2010 .— №2 .— С. 76-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/378050 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Субботин* САМОПРЕДИКАЦИЯ, «РАЗРЫВЫ» В «ЖЕЛАНИИ» И ТИПИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ-ВООБЩЕ Статья написана в рамках философско-антропологического проекта исследования самопредикаций человека (исследования знаний о человеке-вообще, влияющих на ведение человеком своей жизни). <...> В ней прослежены возможности типизаций самопредикаций с опорой на специфичность знания «желания». <...> Приведены показательные вариации знаний о «желающем» (в том числе о «сообществе», презентуемом как «полноценный субъект» «желания»). <...> В третьей части статьи рассмотрены основные «разрывы», могущие знаться относительно «очевидности» «имения» «желания» и стратегии их разрешения (стратегии «через Бога/Природу», «недостижения желания», отделения «удовлетворения» от «реальных диспозиций» «желания», «магия»/«виртуальная реальность», «бунт»/«радикальная конечность»). <...> В своей глубине подобное исследование есть фиксация возможных ответов на вопросы: «Что выделяет (если вообще выделяет) человека как особого познаваемого нечто?», «Как определяется человек определением, значимым для него самого?», «Есть ли в знаниях «про человека» универсальные (значимые для всех) инварианты?», «Какие возможны [предельные] вариации значимых знаний «про человека»?» <...> Удерживаясь интересом к значимому знанию (знанию, соизмеримому с ведением человеком своей жизни), мы обнаруживаем для себя необходимость сравнения уже както имеющихся различных знаний «про человека», претендующих на координацию нашей жизни, — необходимость соположения самых разнообразных теорий, мифов, антропологий, повседневных представлений и т.д., в которых говорится о человеке-вообще и которые человек использует в своей жизни (и/или которые «используют» человека). <...> На формальном уровне данные знания можно обхватить как знания с квантором всеобщности, в которых говорится о «человеке» и которые влияют на ведение человеком его жизни. <...> В данной статье мы не имеем возможности углубиться <...>