Журавлёв1, канд. экон. наук, приглашенный преподаватель кафедры мировой экономики экономического ф-та МГУ имени М.В. Ломоносова ИСЛАМСКИЕ ФИНАНСЫ И ИХ ПРЕПОДАВАНИЕ КАК АКАДЕМИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Преподавание финансовых дисциплин в российских высших учебных заведениях до сих пор не включает такой предмет, как исламские финансы. <...> Между тем они представляют собой не только часть религиозно-этической доктрины одной из мировых религий. <...> За несколько последних десятилетий исламские финансы сформировались в качестве действующего бизнеса, имеющего целый ряд особенностей теоретического и прикладного характера. <...> Соответствующие техники используются многими лидерами отрасли, а изучением и преподаванием исламских финансов как академической дисциплины заняты университеты целого ряда западных стран. <...> Teaching financial disciplines in Russian universities still do not include Islamic finance. <...> Meanwhile, Islamic finance is not only a part of the religious and ethical doctrine of one of the world’s religions. <...> To the applied aspects of Islamic finance is shown keen interest far beyond the traditional countries of the spread of Islam. <...> Appropriate technology is used by many industry leaders, and the study and teaching of Islamic finance as an academic discipline occupied a number of universities in Western countries. <...> «Теория финансов: необходима корректировка восприятия», опубликованная в журнале «Финансы» (2013, № 5), содержит приглашение к дискуссии на вынесенную в ее заголовок тему. <...> Без этого трудно определить, какое место они как дисциплина могли бы занять 1 Журавлёв Андрей Юрьевич, e-mail: ajuravliov@yahoo.com 108 в учебном процессе и в базе знаний современного отечественного финансиста, экономиста, предпринимателя. <...> Исламские финансы суть такие отношения между членами общества, которые основаны на социально-экономической доктрине ислама (такая постановка вопроса видится более адекватной, чем «регулирование исходя из норм шариата»). <...> Поскольку речь идет о составляющей религиозной системы, то, естественно, мы имеем дело прежде всего с морально-этической конструкцией. <...> Это не должно <...>