Шацкая1, канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента Московского государственного технического университета радиотехники, электроники и автоматики СОЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Современное образовательное учреждение выполняет важнейшие функции в образовательной деятельности, обеспечивая понимание общественных тенденций и принимая ответные меры по максимизации степени соответствия запросам современного общества. <...> В конечном итоге учебному заведению отводится роль центра по взращиванию полезных членов общества, созданию основы знаний для инновационного прорыва. <...> Ключевые слова: социальная ответственность, общественная роль образовательных учреждений, молодежь, профессиональные трудовые ресурсы. <...> Обобщенно их можно свести к следующим утверждениям: — образование служит механизмом передачи информации, которая помогает нашему молодому поколению выживать и создает предпосылки для его будущего процветания; — образование несет функцию наследия — мы передаем знания от одного поколения к другому, чтобы сохранить и обогатить их; — образование является способом производства полезных членов общества. <...> Каждая из функций образования не может рассматриваться в отрыве от двух других. <...> Особенно это становится заметным в свете инновационной ориентации российской экономики: проект «Стратегия-2020» провозглашает идею всеобщей модернизации и устойчивого развития. <...> : + 7 (495) 434-85-41; e-mail: shatskaya@mirea.ru 36 формировать инновационный человеческий капитал, отвечающий реалиям и вызовам современного общества. <...> Под категорию «молодежь» попадают люди в возрасте от 14 до 29 лет, хотя эти границы весьма условны и варьируются в разных странах. <...> Несмотря на различное понимание границ «молодежного» возраста, мировые социологи, политологи и экономисты сходятся во мнении, что молодежь — это одна из самых незащищенных и уязвимых общественных групп. <...> Переживая период взросления и поднимаясь на каждую новую <...>