Сидакова1, аспирант 2-го года обучения Российской академии государственной службы при Президенте РФ ЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПАРАДИГМЕ ИННОВАЦИЙ Стремительное развитие технологий, нарастающая с каждым днем конкуренция в области инноваций и как следствие сокращение их жизненного цикла заставляют искать новые пути управления компаниями, и в частности новые стратегии инновационного развития. <...> Фирмы, стремясь получить дополнительные выгоды и преимущества, раздвигают свои границы и заимствуют знания извне. <...> В процессе создания инноваций стали участвовать потребители, объединяясь в сообщества. <...> Challenges like onrush of technology, increasing competition in the field of innovation, makes companies rethinking the ways they generate innovations. <...> Firms shift their boundaries and use external ideas and technologies to create business value. <...> Changes in society have led to an increased mobility of consumers in innovation processes. <...> Развитие экономики сегодня все больше зависит от качества человеческого капитала, состояния национальной инновационной системы, а также от степени использования высоких технологий в производстве. <...> Вновь созданная стоимость определяется уже не столько физическими, сколько интеллектуальными ресурсами, знаниями, заложенными в новых продуктах, услугах и формах взаимодействия с потребителями. <...> Исследование о природе и причинах богатства народов. <...> Именно он впервые выявил зависимость «созидания действительного богатства. от общего уровня науки и от прогресса техники и применения этой науки к производству»3. <...> В более поздних исследованиях таких авторов, как И. Нонака <...> Экономика, основанная на знаниях, — это экономика, создающая, распространяющая и использующая знания для обеспечения своего роста и конкурентоспособности. <...> Это экономика, которая широко использует знания в разнообразных формах, при этом знания обогащают все отрасли, все секторы и всех участников экономических процессов9. <...> Однако на данном временно´м этапе инновационная экономика, основанная на знаниях, характерна далеко не для всех стран. <...> В частности, в России <...>