Многие, в том числе и мобильные, технологические машины содержат синхронные гидромеханические приводы, в которых необходимо обеспечить работу двух или более гидравлических двигателей, запитываемых от одного источника расхода — насоса, гидроаккумулятора и др. <...> Как показали ранее проведенные исследования, подобные задачи проще всего решать с использованием дроссельных делителей потока [1, 2, 3]. <...> Настоящая работа посвящена исследованиям синхронного гидромеханического привода мобильной технологической машины на примере привода щетки аэродромной уборочной машины на базе дроссельного делителя потока не золотникового типа. <...> Проведенные ранее исследования аэродромной уборочной машины [4] показали, что механическая система машины не оказывает существенного влияния на работу привода щетки. <...> В результате исследований были получены параметры системы привода щетки, обеспечивающие ее работу в оптимальном режиме, и доказана целесообразность применения дроссельной синхронизации работы гидравлических моторов в системе привода щетки. <...> Однако предложенный ранее для этой цели дроссельный делитель потока мембранного типа [5] не вполне удовлетворяет условиям эксплуатации большинства мобильных машин вообще и аэродромной уборочной машины в частности. <...> Поэтому было предложено применить в ее схеме вместо мембранного не золотниковый дроссельный делитель потока с задатчиком плунжерного типа [6]. <...> Было также отмечено, что вся система гидравлического привода щетки условно может быть разделена на три подсистемы. <...> Первая включает в себя источник питания и аппараты управления от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) до входного канала дроссельного делителя потока, а также систему слива и обслуживания рабочей жидкости. <...> Вторая объединяет силовой контур (гидромоторы, механическую передачу и непосредственно исполнительный орган — щетку). <...> Третья представляет собой не золотниковый дроссельный делитель потока <...>