Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Донского государственного технического университета  / №3 2014

Математическое моделирование упругого скольжения в контакте колесо — поверхность дороги (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧувейко
АвторыНосачёв С.В.
Страниц11
ID376866
АннотацияРассматривается проблема упругого скольжения в контакте колесо — поверхность дороги. Разработана математическая модель взаимодействия поверхностей. Представленная модель предполагает, что деформационными процессами поверхности дороги можно пренебречь. Колесо моделируется в виде совокупности секторов упругого обода, закреплённых на упругом диске.
УДК531.54
Чувейко, М.В. Математическое моделирование упругого скольжения в контакте колесо — поверхность дороги / М.В. Чувейко, С.В. Носачёв // Вестник Донского государственного технического университета .— 2014 .— №3 .— С. 128-138 .— URL: https://rucont.ru/efd/376866 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблеме динамики взаимодействия колеса с полотном посвящены многочисленные исследования. <...> При этом анализ динамической системы машины основывается на изучении взаимодействия этой системы с динамической связью, формируемой трибосопряжением в области контакта. <...> В известных исследованиях динамическая характеристика фрикционного узла рассматривается как заданная: её параметры не зависят от упругих свойств колеса [1–4]. <...> В отличие от этих работ в предлагаемом исследовании доказывается, что свойства формируемой фрикционной связи не являются инвариантными к упругим характеристикам колеса. <...> Данная работа посвящена уточнению закономерностей формирования упругих характеристик обода колеса и их влияния на трибологические свойства пятна контакта, обусловливающие режим его функционирования (сцепление/скольжение). <...> Рассмотрим колесо, представляющее собой обод, закреплённый на диске (рис. <...> Подобные колёса применяются на определённых видах спецтехники. <...> Будем считать, что обод и диск являются упругими. <...> Очевидно, что для математического моделирования подобной системы необходимо учесть динамику тангенциальных деформаций диска и обода колеса. <...> Схема колеса: — сектор обода колеса; Δ — длина дуги сектора обода колеса; Δ — длина достаточно малого сектора обода колеса * Работа по теме № 2964 проводилась в рамках выполнения госзадания. <...> 127 C Fc Fc x Т е х н и ч е с к и е н а у к и Fr – Fc k C L Fb c L Q k xi k Lс f x fx f xi Однако в случае малых смещений собственно тангенциальные деформации диска не представляют интереса, а имеют значение лишь с точки зрения их влияния на динамику деформационных движений обода колеса. <...> В связи с этим влияние диска колеса на отдельные элементы его обода будет описываться некоторой силой , зависящей лишь от динамического состояния самого обода (его смещения). <...> В дальнейшем будем называть её силой взаимодействия с центром колеса. <...> Для анализа динамики деформационных процессов математическая модель <...>