Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №4 2015

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ФЕНОМЕНОЛОГИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГорбунова Елена Николаевна
Страниц3
ID375766
АннотацияПисьменная речь осмысливается как сложный вид речевой деятельности с позиций психолингвистического, психофизиологического и социально-психологического подходов. Раскрыты особенности письменной речи и порождения речевого высказывания, отличия письменной речи от устной речи.
УДК316
Горбунова, Е.Н. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ФЕНОМЕНОЛОГИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ / Е.Н. Горбунова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №4 .— С. 34-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/375766 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московский институт психоанализа elena_707@list.ru МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ФЕНОМЕНОЛОГИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ Аннотация. <...> Письменная речь осмысливается как сложный вид речевой деятельности с позиций психолингвистического, психофизиологического и социально-психологического подходов. <...> Раскрыты особенности письменной речи и порождения речевого высказывания, отличия письменной речи от устной речи. <...> В статье сделан вывод о том, что на современном этапе общественно-исторического развития письменная речь превратилась в самостоятельный и во многом «самодостаточный» вид речевой деятельности человека. <...> Ключевые слова: письменная речь, устная речь, нейролингвистика, психолингвистика, письменный текст, речевая деятельность. еждисциплинарный М характер в изучении сущности и механизмов порождения письменной речи обусловлен сложностью данного феномена. <...> Осмысление письменной речи через призму теории речевой деятельности, которая является основой отечественной психологии и психолингвистики, позволяет рассматривать ее как особый вид речевой деятельности, специфика которой связана со способами ее функционирования. <...> Как отмечает Л.С. Выготский, письменная речь – это, прежде всего, «речь в отсутствии собеседника» [1, с. <...> 337], которая является сложной по структуре и функциональной организации психической деятельностью, включающей в себя целый ряд последовательных операций, образующих целостную самоорганизующуюся функциональную систему [1; 2; 5; 7 и др.] <...> . Имеет место сходство процесса порождения речевого высказывания в разных формах речи, которое обусловлено взаимосвязью всех видов речевой деятельности, а также общностью говорения и письма с точки зрения их репродуктивности. <...> Согласно модели, предложенной А.А. Леонтьевым, порождение речевого высказывания осуществляется следующим образом: 1) формирование речевого замысла; 2) построение внутренней программы будущего высказывания <...>