2015/№4(39) проблемы и история спортивной психологии «ДИАЛОГ СОЗНАНИЙ» СПОРТСМЕНА И ТРЕНЕРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ. <...> Внутриличностный и межличностный диалог в процессе формирования самосознания спортсмена Дмитриев С.В. – д.п.н., профессор кафедры теоретических основ физической культуры ФБГОУ ВПО Нижегородский ГПУ им. <...> Ключевые слова: образовательное обучение, интерактивная обучающая среда, саморегуляция, развитие личности, телесность, интегральная индивидуальность, становящееся мыслезнание. <...> В теории и практике спорта техника движений, как правило, абстрагируется от психолого-семантической организации самосознания спортсмена при освоении двигательных действий. <...> Данная проблема в традиционной дидактике спорта не нашла достаточного исследования. <...> На основе междисциплинарного подхода проанализированы современные подходы к исследованию методов организации сознания и самосознания спортсмена. <...> Цели, задачи, методы исследования и концептуальные основы формирования «становящегося мыслезнания». <...> «Спортивный психолог», 2015, № – часть 1-ая) мы отмечали, что современное образование представляется не просто сферой воспроизводSummary. <...> Студент /15/ проблемы и история спортивной психологии не «поглощает сведения» (в соответствии с программой ФГОС), а оперирует с профессиональной и личностно организованной информацией – он сам находит необходимые ему сведения для сравнения в других источниках, извлекает информацию из «эвристических кладовых» собственного сознания и тезаурусной ментальности. <...> Рефлексивно-итеративное движение мысли студента-исследователя и образовательного технолога (с помощью которого одни и те же психические феномены сознания многократно участвуют в процессах познания/ оценки/ преобразования мира и самого себя) представляют своего рода quintessence (квинтэссенцию) формирующегося когнитивного субъекта сознания, творческой личности и продуктивной деятельности <...>