психология образования №3(38)/2015 РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОВЛАДЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ В РГУФКСМиТ Конюхов В.Г. – к.т.н., доцент кафедры ЕНД, РГУФКСМиТ Конюхова Г.П. – к.п.н., доцент кафедры прикладной математики, РГСУ Бритвина В.В. – к.п.н., доцент кафедры туризма и гостиничного дела, РГУФКСМиТ Ключевые слова: Когнитивная психология, теория вероятности, развитие мышления, математика. <...> Их главной особенностью является комплексное развитие когнитивных способностей учащихся, что позволяет улучшить качество усвоения учебного материала. <...> Студенты получают специальные навыки и способы рационального получения знания. <...> Одной из задач реформы является модификация методов обучения, расширение тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, повышают роль самостояSummary. <...> Главным способом преподавания теории вероятностей и математической статистики в настоящее время является традиционное или объяснительно-иллюстративное обучение [6]. <...> Основными методами такого обучения являются объяснение в сочетании с наглядностью, а основными видами деятельности учащихся – слушание, запоминание и выполнение упражнений. <...> В качестве главного требования и основного критерия эффективности обучения выступает безошибочное воспроизведение изученного материала. <...> Но наряду с этими достоинствами ему свойственны недостатки, среди которых существенным является – преподнесение готовых знаний, что практически освобождает учащихся от необходимости самостоятельно и продуктивно мыслить при их усвоении. <...> Совершенствование традиционного обучения связано с поиском путей и условий развития познавательной самостоятельности, инициативности и творческого мышления учащихся. <...> Именно в этом направлении выдвигались идеи укрупнения дидактических единиц усвоения, интенсификации обучения на основе принципа наглядности, предваряющего обучения и комментирования <...>