Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Психология и педагогика спортивной деятельности  / №3 (38) 2015

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЮНЫМИ СПОРТСМЕНАМИ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторРогалева
АвторыМалкин В.Р., Мохова Е.Л.
Страниц3
ID375553
АннотацияВ статье рассматриваются принципы и особенности применения психической саморегуляции в детском спорте.
Рогалева, Л.Н. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЮНЫМИ СПОРТСМЕНАМИ / Л.Н. Рогалева, В.Р. Малкин, Е.Л. Мохова // Психология и педагогика спортивной деятельности .— 2015 .— №3 (38) .— С. 31-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/375553 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2015/№3(38) в помощь тренеру ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЮНЫМИ СПОРТСМЕНАМИ Рогалева Л.Н. – к. п.н., доцент, УрФУ, Екатеринбург, Россия liudmila.rogaleva@yandex.ru Малкин В.Р. – к. п.н., доцент, УрФУ, Екатеринбург, Россия ValeryMalkin@yandex.ru Мохова Е. Л. – магистрант ИФКСиМП, УрФУ, Екатеринбург caterina. <...> Разработанный в 70 годы прошлого века метод психической саморегуляции в спорте (Алексеев А.В., Гиссен Л.Д.) предназначался в первую очередь для взрослых спортсменов. <...> Определенные успехи при его применении в спортивной деятельности, поставили вопрос о возможности его применения в детском спорте. <...> К сожалению, психологи, тренеры просто перенесли этот метод в детский спорт не учитывая психофизиологические. <...> Обычно предлагаются те же методики и решаются те же задачи, свойственные взрослым спортсменам. <...> В то же время совершенно очевидно, что психология взрослого спортсмена и психология детей и подростков имеет значительные различия. <...> Важно учесть, что для детей характерна повышенная внушаемость и недостаточный самоконтроль. <...> Поэтому результаты влияния внушения и самовнушения могут иметь не всегда предсказуемый характер, что не всегда имеет положительный эффект, особенно в младшем возрасте. <...> Это требует от тренера и психолога проявлеSummary. <...> The principles and specific use of psychic selfregulation in child sport analyzed in article. ния особой осторожности при использовании методов психорегуляции, особенно внушения и самовнушения. <...> Представляется, что на начальном этапе спортивной подготовки (10–14 лет) основное внимание при использовании психорегуляции должно быть уделено прежде всего идеомоторной тренировке и мысленному выполнению определённых двигательных действий, технических элементов. <...> А также работа по улучшению концентрации внимания. <...> При использовании внушения и самовнушения для создания смысловых и целевых установок, нужно иметь в виду то, что они должны носить форму общих поведенческих установок, таких как выполнение спортивного режима <...>