в помощь тренеру №1(36)/2015 ХАРАКТЕРИСТИКА ГОТОВНОСТИ ДЗЮДОИСТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ АТАКУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ В ПОЕДИНКЕ Свищёв И.Д. – д.п.н., профессор, кафедра теории и методики кафедры единоборств РГУФКСМиТ Чувилин В.А. – аспирант кафедры теории и методики кафедры единоборств РГУФКСМиТ Султанахметодов Г.С. – к.п.н., доцент кафедры теории и методики кафедры единоборств РГУФКСМиТ Ключевые слова: готовность дзюдоистов к выполнению атакующих действий, «скрытые» жесты, структура поединка; сочетание высказываний со "скрытыми" жестами. <...> Keywords: the readiness of dzyudoistov for the fulfillment of the attacking actions, “concealed” gestures, the structure of duel; the combination of vys of kazyvaniy with “concealed” gestures. <...> Проблема формирования готовности к выполнению приемов в поединке заключается в том, что нет эффективных подходов к анализу и обобщению мыслительных актов спортсменов при принятии решений. <...> Всякий акт сознания не обходится без внутренней речи, слов, интонации, жестов. <...> Интонация без голосового высказывания и скрытый жест ориентированы: 1) на субъекта; 2) на предмет деятельности. <...> Безголосое высказывание, характеризуемое интонацией и подкрепляемое скрытым жестом, является продуктом взаимодействия субъектов противоборства. <...> Жест – это второсигнальный знак, сделанный движением рук, головы, означающий какоелибо явление первосигнальной действительности. связь между мыслью и жестом является не добавлением, а удвоением, то есть выявляется способность находить в конкретном действии представление о нем, а в представлении – знак. <...> Разработаны примерные коды скрытых жестов атакующих действий дзюдоиста. <...> Показана эффективность выполнения приемов дзюдоистами с использованием проговаривания и скрытых жестов. <...> Под мышлением понимается высший познавательный процесс обобщенного и опосредствованного отражения объективной действительности, направленный на решение Summary. <...> Any report of consciousness does not manage without internal speech, words, intonation, gestures. <...> Intonation without the vocal statement and concealed gesture are oriented: 1) to the subject; 2) to <...>