Бизнес-план - это не простая формальность, а жизненная необходимость финансового благополучия предприятия. <...> При создании нового дела, расширении производства, реструктуризации бизнеса руководство предприятия (часто с помощью специалистов) проводит анализ бизнес-процессов, строит бизнес-прогнозы, разрабатывает бизнес-план или укороченный его вариант - техникоэкономическое обоснование. <...> Существует множество методик и компьютерных программ по составлению бизнес-плана. <...> Однако в российском законодательстве существует ряд направлений деятельности, при которых составление бизнес-плана является обязательным, т.е. бизнес-план как документ является одним из необходимых документов при получении лицензии, разрешений, квот и т.д. <...> Кроме того, разработка бизнес-плана зачастую является обязательным условием при получении долгосрочного инвестиционного кредита. <...> Открывая туристскую фирму, необходимо отдавать себе отчет в том, что данный вид бизнеса - один из наиболее сложных, поскольку объединяет сразу четыре направления: производство, продажу, сервис и развлечения. <...> Для желающих стать владельцами турфирмы существуют два пути: купить готовый бизнес или инвестировать деньги в создание дела "с нуля". <...> Туристский бизнес сегодня пользуется у инвесторов большой популярностью. <...> А года через 1,5-2 (это средний срок окупаемости ) начинают получать прибыль. <...> В третьей главе отражено практическое воплощение бизнес-плана турфирмы, на примере ОАО «Осень». <...> Сущность и функции бизнес-плана, этапы его разработки Слово «бизнес» (от англ. business) означает любое занятие, дело, приносящее доход. <...> В настоящее время актуальным становится разработка и реализация коммерческих бизнес-планов для эффективной работы предприятий. <...> Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. <...> Что касается бизнес-планирования, то определенных требований <...>
Разработка_бизнес-плана_создания_туристской_фирмы_ОАО_Осень.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ…….6
1.1. Сущность и функции бизнес-плана, этапы его разработки……………....6
1.2. Содержание бизнес-плана………………………………………………….13
1.3. Бизнес-планирование в системе предприятий сферы туризма………….25
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ ОАО «Осень»..37
2.1. Резюме……………………………………………………………………….37
2.2. План маркетинга…………………………………………………………….42
2.3. План производства………………………………………………………….54
2.4. Организационный план и кадровая политика………………………….....56
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА…………………………...67
3.1. Финансовый план и оценка эффективности……………………………....68
3.2. Планирование рисков…………………………………………………….....74
Заключение……………………………………………………………………….84
Список литературы…………………………………………………………….. 87
Приложения…………………………………………………………………….89
2
Стр.2
Введение
Бизнес-план, ТЭО (технико-экономическое обоснование) - эти понятия
прочно вошли в современную экономику. Бизнес-план - это не простая
формальность, а жизненная необходимость финансового благополучия
предприятия. При создании нового дела, расширении производства,
реструктуризации бизнеса руководство предприятия (часто с помощью
специалистов) проводит анализ бизнес-процессов, строит бизнес-прогнозы,
разрабатывает бизнес-план или укороченный его вариант - техникоэкономическое
обоснование. Существует множество методик и
компьютерных программ по составлению бизнес-плана.
Часто при разработке проекта по созданию или расширению
действующего бизнеса процедура составления бизнес-плана является
добровольной. Однако в российском законодательстве существует ряд
направлений деятельности, при которых составление бизнес-плана является
обязательным, т.е. бизнес-план как документ является одним из
необходимых документов при получении лицензии, разрешений, квот и т.д.
Кроме того, разработка бизнес-плана зачастую является обязательным
условием при получении долгосрочного инвестиционного кредита.
Открывая туристскую фирму, необходимо отдавать себе отчет в том,
что данный вид бизнеса - один из наиболее сложных, поскольку объединяет
сразу четыре направления: производство, продажу, сервис и развлечения.
Для достижения наилучшего результата нужно уметь сочетать все
составляющие.
Для желающих стать владельцами турфирмы существуют два пути:
купить готовый бизнес или инвестировать деньги в создание дела "с нуля".
Для тех, кто хочет обзавестись собственным туристским бизнесом и
3
Стр.3