Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №6 2015

СОЦИОКОГНИТИВНЫЙ «РУБИКОН» (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКАРПОВ
Страниц15
ID373220
АннотацияВ статье рассмотрены социопсихологические особенности двух переходных исторических эпох – периода религиозной Реформации и сегодняшнего времени, которое все более обретает черты когнитивной Реформации. В основе проведенного сопоставления лежит изменяющееся отношение к знанию и познанию, формирующее новые эпистемические сообщества.
КАРПОВ, А.О. СОЦИОКОГНИТИВНЫЙ «РУБИКОН» / А.О. КАРПОВ // Философские науки .— 2015 .— №6 .— С. 58-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/373220 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 6/2015 ПОЗНАНИе И ДеЙСТВИТеЛЬНОСТЬ Когнитивные исследования СОЦИОКОГНИТИВНЫЙ «РУБИКОН»* А.О. КАРПОВ Придет время, все узнают, зачем все это, для чего эти страдания… а пока надо жить… надо работать, только работать… Антон Павлович Чехов Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот, это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас… Еккл. <...> В основе сегодняшних культурных перемен лежит изменяющееся отношение к знанию и познанию. <...> 58 Когнитивные исследования функцию и заступает на то место, которое ранее занимало изготовление материальной продукции, несущей в себе его отпечаток. <...> Новый когнитивный тип жизни устанавливает свои эпистемические максимы, которые переходят в разряд базовых инструментальных компетенций, в их числе: (i) овладевать и оперировать динамично изменяющимся знанием; (ii) инструментализировать мышление и технологизировать его продукты; (iii) создавать мыслительные новшества, наделенные потенциалом роста в системе производства знания. <...> В данном тексте будет сделана попытка высветить на примере эпохи Реформации психокультурное особое в жизни эпистемических сообществ, которое преодолевает когнитивный «Рубикон» и устанавливает новые познавательные парадигмы. <...> В 1530 г. Аугсбургское исповедание веры утверждает в качестве аподиктического предписания божественной воли выполнение мирских обязанностей. <...> И эту силу создал пуританизм – аскетическое движение протестантизма, распространившееся в XVI – XVII вв. в Старой и Новой Англии, Шотландии, Нидерландах, Франции и включавшее кальвинистов, пиетистов, методистов, протестантские секты индепендентов, конгрегационалистов, баптистов, меннонитов, квакеров, а также пресвитериан и реформаторов. <...> 10:23), и фатальной предписанности «исполнять лишь долг… как ничего не значащие рабы» (16.5), воля к жизни и власть духа определили разницу между рафинированной теологией Жана Кальвина и практикой спасения души в пуританских общинах <...>