124 УДК 629.113 ИЗУЧЕНИЕ НЕСТАЦИОНАРНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ТУРБИНЫ СО СДВОЕННЫМ ВХОДОМ M. <...> Абидат Технологический университет Мохамеда Будиафа, BP-1505 Оран, Алжир E-mails: mohamed benchrif@yahoo.fr, mkamalhamidou@yahoo.com, hamel moh78@yahoo.fr, abidat.miloud@yahoo.fr Исследована работа газовой турбины со сдвоенным входом в условиях импульсного режима течения. <...> С использованием кода Ansys-CFX решена задача о трехмерном сжимаемом турбулентном потоке. <...> Показано, что полученные результаты хорошо согласуются с результатами расчетов по одномерной модели и экспериментальными данными. <...> Одним из наиболее широко известных способов увеличения мощности двигателей внутреннего сгорания и уменьшения удельного расхода горючего является турбонаддув [1]. <...> Поскольку турбина с радиальным впуском является устройством для формирования стационарного течения, нестационарные режимы ее работы исследованы недостаточно. <...> Чтобы провести сравнение параметров работы турбин с одинарным и сдвоенным входами при различных условиях эксплуатации, необходимо выполнить компьютерное моделирование. <...> Результаты моделирования должны быть протестированы с использованием экспериментальных данных и данных, полученных с помощью одномерной модели. <...> В [4] предложен метод расчета производительности турбины в случае смешанного течения при стационарных и нестационарных условиях. <...> В работах [5–9] проведен анализ производительности турбины при стационарном и неустановившемся режимах течения. <...> В [14] предложена модель, позволяющая вычислить гидродинамические параметры работы турбин с одинарным и сдвоенным входами. <...> В [15] разработано пять одномерных моделей для изучения влияния геометрических характеристик турбины на ее производительность при полном впуске. <...> В [16] проведен анализ производительности работы турбины с изменяемой геометрией сдвоенного входа. <...> В данной работе проводится сравнение производительности турбин с одинарным и Бенчериф M. <...> M., Хамидоу М. К., Гамель М., Абидат М., 2016 сдвоенным <...>