Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024
Философские науки  / №8 2015

ГРИГОРИЙ АДОЛЬФОВИЧ ЛАНДАУ КАК КРИТИК ЕВРАЗИЙСТВА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторГУРИН
Страниц9
ID372788
АннотацияВ статье проводится мысль о том, что для современных ученых-гуманитариев, исследующих концепции евразийцев, особый интерес представляет исторический опыт обсуждения их основных идей в эмигрантской периодике. Обозначены наиболее актуальные темы евразийства в контексте современных философских дискуссий, с одной стороны, и на примере их газетной полемики с философомпублицистом Г.А. Ландау, с другой.
ГУРИН, Д.В. ГРИГОРИЙ АДОЛЬФОВИЧ ЛАНДАУ КАК КРИТИК ЕВРАЗИЙСТВА / Д.В. ГУРИН // Философские науки .— 2015 .— №8 .— С. 147-155 .— URL: https://rucont.ru/efd/372788 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФН – 8/2015 Философская мысль: рецепция и интерпретация ГРИГОРИЙ АДОЛЬФОВИЧ ЛАНДАУ КАК КРИТИК еВРАЗИЙСТВА (Об одной дискуссии в эмигрантской газете) Д.В. ГУРИН В 1922 г. на страницах известной кадетской газеты «Руль» (Берлин) состоялась дискуссия между Г.А. Ландау и евразийцами П.Н. Савицким и Г.В. Флоровским. <...> Эта полемика может рассматриваться и как политическая, и как философская, и даже как религиозная. <...> С одной стороны – Григорий Адольфович Ландау (1877 – 1941) – один из представителей Русского зарубежья, чье философское наследие только начинает нам приоткрываться. <...> Зарождение этого течения связывают с выходом в свет «Исхода к Востоку» – сборника статей П.Н. Савицкого, П.П. Сувчинского, Н.С. Трубецкого и Г.В. Флоровского. <...> Григорий Адольфович Ландау как критик евразийства 147 изгнанников в глухом уголке Европы решительно посягают на эту монополию (большевиков. <...> Между тем в самой своей основе евразийство как способ осмысления русскими эмигрантами своей исторической судьбы – феномен интеллектуальный и философский. <...> Это убедительно показывают исследования, анализирующие его исторические и философские основания, идеи его главных представителей, их влияние на современников. <...> С.С. Хоружий называет тесную связь этих течений «самоочевидной», поскольку «славянофильская тема о самобытных основах российской истории и культуры, по сути, центральная тема евразийства»7 . <...> При этом он отмечает и существенные отличия, в первую очередь отбрасывание евразийцами идеи славянского братства и ориентирование культуры на Азию. <...> К этой же теме обращается Л.Е. Шапошников, показывая, что «уже в славянофильстве в самом общем плане содержится идея о России как особой цивилизации, которая получила развитие и обоснование в творчестве евразийцев»8 . <...> Свои рассуждения автор строит на сопоставлении идей А.С. Хомякова и евразийцев. <...> Не меньший интерес сегодня вызывают евразийские концепции историософии и философия культуры. <...> «Евразийство <...>