Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №8 2015

ПОСТКОЛОНИАЛЬНОСТЬ СИБИРИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ СИНДРОМ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторАГАПОВ
АвторыАДАЕВ В.Н., ГАНОПОЛЬСКИЙ М.Г., КЛЮЕВА В.П., ЛИСКЕВИЧ Н.А., ПОПЛАВСКИЙ Р.О.
Страниц14
ID372780
АннотацияВ статье предложена авторская версия реконструкции процесса колонизации Сибири в социокультурном измерении. Общей концептуальной рамкой работы служит диалог между представителями отечественного и западного постколониального дискурсов. Динамика колониальной ситуации в Сибири рассмотрена в трех основных аспектах: этно-национальном, религиозно-конфессиональном и образовательном.
ПОСТКОЛОНИАЛЬНОСТЬ СИБИРИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ СИНДРОМ / М.Г. АГАПОВ [и др.] // Философские науки .— 2015 .— №8 .— С. 67-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/372780 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФН – 8/2015 Социологический мониторинг ПОСТКОЛОНИАЛЬНОСТЬ СИБИРИ: РеГИОНАЛЬНЫЙ СИНДРОМ М.Г. АГАПОВ, В.Н. АДАЕВ, М.Г. ГАНОПОЛЬСКИЙ, В.П. КЛЮЕВА, Н.А. ЛИСКЕВИЧ, Р.О. ПОПЛАВСКИЙ Интерес к проблеме отечественной колонизации и ее роли в истории страны пережил за последние два-три десятилетия несколько спадов и подъемов. <...> При этом тема колонизации никогда не была для отечественного гуманитарного знания закрытой. <...> Но Ключевский – не первый, кто сформулировал свой взгляд на отечественную историю подобным образом. <...> Но и Соловьев не был первооткрывателем этого взгляда – он развил мысль своего учителя М.П. Погодина о «бродяжничестве» населения Древней Руси3 . <...> Может быть, в такой привычности и проявляется некий инвариант культурной динамики – экстенсивное стремление к вселению. <...> Постколониальность Сибири: региональный синдром 67 проекте преобразования мира на началах общего дела говорит об этом достаточно определенно: «Ширь русской земли способствует образованию подобных характеров (Федоров имеет в виду богатырей, землепроходцев, казачество и т.д.); наш простор служит переходом к простору небесного пространства, этого нового поприща для великого подвига»6 . <...> Таким образом, тезис о географичности, об истории как смене мест, предстает как своеобразная синтагма отечественной культуры, проявляющаяся в парадигмах крупных колонизаций-освоений (в этом смысле – и в освоении космического пространства) и даже в торговле пространством в обмен на деньги и время (достаточно вспомнить судьбу Аляски или Брестского мира). <...> В постколониальных исследованиях (postcolonial studies), получивших широкое распространение во второй половине XX в., было введено аналитическое различение внешней и внутренней колонизации. <...> С этой точки зрения, имперский опыт России представим как история ее внутренней колонизации, а колонизация Сибири – как наиболее показательная глава этой истории. <...> Хотя в гуманитарных дисциплинах западных стран использование <...>