Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №6 2015

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРАВА В ФИЛОСОФИИ И. КАНТА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторСЕМЕНОВ
Страниц13
ID372765
АннотацияВ статье рассматривается кантовская трансцендентальная дедукция права. Право как сложная ценностно-нормативная система требует своего обоснования. Априорная идея права является трансцендентальным условием конституирования и определения социальной жизни с точки зрения высших моральных и правовых ценностей и вытекающих из них норм, т.е. закона. В основании права находится априорная идея разума – свобода.
СЕМЕНОВ, В.Е. ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРАВА В ФИЛОСОФИИ И. КАНТА / В.Е. СЕМЕНОВ // Философские науки .— 2015 .— №6 .— С. 38-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/372765 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 6/2015 ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА В КОНТеКСТе ВРеМеНИ Опыт философского размышления ТРАНСЦеНДеНТАЛЬНОе ОБОСНОВАНИе ПРАВА В ФИЛОСОФИИ И. КАНТА <...> В повседневной жизни и обыденных ситуациях мы поддерживаем свои ценности и нормы аргументами типа «так положено», «это – неприлично», «так поступают все», «это – не принято», «так делают только плохие дети»… <...> Право с таким высоким и социально значимым статусом нуждается во всестороннем и «окончательном», предельно рационализированном и строго логичном теоретическом доказательстве своих притязаний на всеобщность. <...> Необходимость трансцендентального обоснования Насущность обращения к трансцендентальному доказательству притязаний права как на обязательность, так и на общезначимость заключается, в первую очередь, в том, что до сих пор используемые аргументы юридического (легистского) позитивизма для обоснования права и закона, безусловно, не могут быть приняты именно из-за их принципиальной неспособности что-либо обосновать, ибо эмпирическое доказательство такого фундаментального и внеэмпирического ФГБОУ ВПО Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА); НИР «Концептуальные основы преподавания философии права в юридических вузах», проект № 2.4.1.5. <...> * Статья подготовлена в рамках Программы стратегического развития 38 Опыт философского размышления основания, каким является право, не может быть выведено из социальной действительности. <...> В самом деле, легистский позитивизм, – начиная с Джона Остина и его основоположения о том, что право – это повеление суверена, – стремился «очистить» сферу юриспруденции от ценностных и «метафизических» идей, следуя в этом намерении вслед за Огюстом Контом. <...> Отвергая «вечные» ценностные принципы, сосредоточившись на «позитивном знании» о праве и эмпирической методологии исследования, этатистские позитивисты – от Дж. <...> Но поскольку законы принимаются государством <...>