114 Педагогика № 3, 2016 телей школ до ведущих преподавателей вуза, это позволило им разработать учебные задания углубленного уровня, широко использовать документы и научную литературу с учетом возраста и уровня предметной подготовки школьников. <...> В учебных пособиях для основного общего образования широко используются задания по изучению документов, научной и справочной литературы. <...> В содержание материалов параграфов включаются вопросы на осмысление текста, закрепление фактов и исторических явлений, выработку умений учащихся формировать личностную позицию в оценке изучаемых событий. <...> Постоянными рубриками учебников для основного общего образования являются: «Расширяем словарный запас»; «Задания по типу ЕГЭ»; «Словарь основных понятий»; «Хронологическая таблица»; «Литература для внеклассного чтения». <...> Особое место в организации изучения учебной литературы занимает рубрика «Проверьте себя», которая предусматривает работу со словарем, анализ экспонатов школьного и краеведческого музеев, подготовку эссе, сообщений и докладов (проведена большая работа с привлечением сотрудников СВКНИ, СВГУ и т.д., работа с учетом возрастных особенностей, воспитание патриотизма среди учащихся). <...> А.А. Афанасьев, г.Магадан Деятельностная педагогика и педагогическое образование 18−22 сентября 2015 г. на базе Воронежского института развития образования (ВИРО) прошла Третья международная конференция «Деятельностная педагогика и педагогическое образование». <...> Организаторы конференции — МГУ имени М.В.Ломоносова, ВИРО, Институт стратегии развития образования РАО, Московский городской психологопедагогический университет, Московский государственный гуманитарный университет им. <...> М.А.Шолохова, Инновационная компания «Мыследеятельностная педагогика» при содействии журналов «Педагогика», «Вопросы философии», «Высшее образование в России». <...> В конференции приняли участие около 70 человек из 26 городов России и СНГ <...>