АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 37.013.2 Юрий Григорьевич МолокоВ, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, начальник научно-методического центра «Современные технологии» Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск Научная состоятельность образовательного процесса В статье представлен взгляд автора на реализацию принципа научности в общем образовании. <...> Вполне естественно, что выпускник образовательного учреждения должен быть не только способным к дальнейшему профессиональному обучению и самообразованию, но и воспринимать научную картину мироустройства, быть готовым к пониманию основ различных областей человеческой деятельности. <...> В данной статье речь пойдет о научной состоятельности участников образовательного процесса и всей сложной системы образования. <...> Введение понятия «научная состоятельность образования» представляется оправданным, поскольку дополняет смысловое значение одного из принципов обучения — принципа научности, раскрывает его практическую сущность. <...> На самом деле это очень важная составляющая, ее следует рассматривать в ряду основных критериев оценки функционирования огромного механизма, в котором взаимодействуют дошкольные учреждения, школы, учреждения начального профессионального образования, колледжи, вузы. <...> Удивительно, но попытки найти в педагогической литературе, в просторах Интернета более или менее приемлемое определение научной состоятельности применительно к образовательному процессу, деятельности учителя закончились неудачей. <...> В педагогике со времен Я. А. Коменского сложились принципы обучения, которые в ходе исторического развития школы по сути являют собой принципы организации образовательного процесса. <...> И, несмотря на развитие человеческого общества, мировой школы и осовременивание основных идей, выступающих в виде требований социума к образованию, соблюдение принципов <...>