ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ УДК 372.851 Наталия Борисовна ИСтоМИНА-кАСтроВСкАЯ, доктор педагогических наук, профессор, г. Москва татьяна Викторовна СМолЕуСоВА, кандидат педагогических наук, профессор кафедры начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск Вариативность методических инноваций в начальном математическом образовании В статье представлены основные типы методических инноваций, рекомендуемых для математического образования в начальной школе. <...> А ктивное обращение к инновациям вызвано необходимостью результативного внедрения в массовую школу новых требований к российскому образованию, сформулированных в федеральном государственном образовательном стандарте. <...> Но большинство из инноваций носят общий характер и не учитывают специфику того или иного учебного предмета, особенностей младших школьников. <...> Учителя начальных классов начинают осознавать потребность внедрения не только общепедагогических инноваций, но и методических, касающихся логики построения содержания курса, использования системы приемов и организационных форм при изучении конкретных вопросов содержания. <...> Опыт учителей свидетельствует, что реализацию в практике начального образования, в том числе математического, находит только та инновационная деятельность, которая имеет методическое воплощение. <...> Поэтому методическая составляющая модернизации образования является № 2 (105) март—апрель 2016 одним из решающих факторов внедрения инноваций на уроках математики и требует пересмотра. <...> ФГОС начального общего образования стал не только перечнем требований, обеспечивающих развивающее обучение, но и основным ориентиром для проведения преобразований и внедрения в массовую школу инноваций. <...> Последние раньше имели только экспериментальный статус, а сейчас стали предметом внимания всех учителей. <...> Новая главная цель российского образования <...>