Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал

Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал №3 2016

0   0
Страниц181
ID370201
АннотацияЖурнал “Науковедение” включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития науки, организации научной деятельности и управления наукой, подготовки научных и инженерных кадров.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал .— 1973 .— 2016 .— №3 .— 181 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370201 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мотивация к участию в онлайн-играх науки граждан: Изучение «Foldit» . <...> Улучшение человека, этика и общество: К эмпирической исследовательской программе для медицинских гуманитарных и социальных наук . <...> Трансдисциплинарные подходы к моделированию будущего // Трансдисциплинарность в философии и науке . <...> Центральные журналы и авторы в области изучения коммуникаций, выявляемые с помощью сети публикаций / Гриффин Д., Болкан С., Холмгрен Дж., Тутцауэр Ф. <...> Концепция закона о науке, подготовленная конгрессом работников образования, науки, культуры и техники . <...> Вклад Фуко в понимание властных отношений в британской политической экономии . <...> Организация «продуктивной трансформации знаний»: Взаимосвязь университетов и промышленности в традиционной производственной сфере . <...> Какие выгоды приносит стратегия развития на основе экономики знаний периферийным регионам? <...> Академия Гугл, Скопус, Паутина науки: Лонгитюдное и междисциплинарное сопоставление . <...> Охват журналов в Паутине науки и Скопусе: Сравнительный анализ . <...> Формирование динамической структуры исследований национальных инноваций: Библиометрический анализ . <...> 2016.03.001 9 Тип «технологический романтизм» занимает среднее положение между «технологическим энтузиазмом» и «технологическим скептицизмом». <...> 10 2016.03.001 Приверженцы «технологического скептицизма» считают, что технологическое развитие приносит негативные социальные и экономические последствия и наносит большой вред окружающей среде. <...> Категорию «технологического скептицизма» авторы делят на субкатегории: 1) простой скептицизм; 2) явный пессимизм, или технофобия; 3) энтропийный пессимизм – мальтузианизм. <...> МОТИВАЦИЯ К УЧАСТИЮ В ОНЛАЙН-ИГРАХ НАУКИ ГРАЖДАН: ИЗУЧЕНИЕ «FOLDIT». <...> CURTIS V. Motivation to participate in an online citizen science game: A study of Foldit // Science communication. <...> Ключевые слова: наука граждан; онлайн-игры граждан; мовитию онлайн-проектов «науки граждан»1 тивация; компьютерные игры; «Foldit». <...> Распространение интернета привело к стремительному <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№3_2016.pdf
2016.03.001 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ 1 СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ СЕРИЯ 8 НАУКОВЕДЕНИЕ 2016 – 3 Издается с 1973 года Выходит 4 раза в год МОСКВА 2016
Стр.1
2 ББК 72 С 69 Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям Редакционная коллегия серии «Науковедение»: Е.Г. Гребенщикова – д-р филос. наук, главный редактор, М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Т.В. Виноградова – канд. психол. наук, С.М. Пястолов – д-р эконом. наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, А.И. Селиванов – д-р филос. наук, В.С. Стёпин – академик РАН, Б.Г. Юдин – член-корреспондент РАН Социальные и гуманитарные науки. ОтечественС 69 ная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ / РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию и технологиям. – М., 2016. – № 3. – 181 с. Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития науки, социальных и психологических факторов развития науки, организационных структур науки и управления научной деятельностью, экономики науки и подготовки научных и инженерных кадров. ББК 72 2016.03.001 Издано при поддержке Российского фонда содействия образованию и науке ISSN 2219-8814 © ИНИОН РАН, 2016
Стр.2
2016.03.001 СОДЕРЖАНИЕ 3 НАУКА И ОБЩЕСТВО 2016.03.001. Kершнер К., Eлерс М.-Х. Структура отношения к технологии в теории и на практике ................................................6 2016.03.002. Куртис В. Мотивация к участию в онлайн-играх науки граждан: Изучение «Foldit» ................................................11 2016.03.003. Пикерсгил М., Хогл Л. Улучшение человека, этика и общество: К эмпирической исследовательской программе для медицинских гуманитарных и социальных наук ...........16 МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ 2016.03.004. Анализ потребностей и оценка технологии. Оценка альтернативного программного обеспечения работы группы контроля международной космической станции: Case study – часть 2 / Билмэн Д., Арсинтэску Л., Фэри М., Ли Дж., Тивари Р. ............................................................................21 2016.03.005. Кеестра М. Понимание природы человеческих действий. Интеграция смыслов, механизмов, причин и контекстов ..............................................................................................26 2016.03.006. Пол Х. Что такое прогресс в трансдисциплинарном исследовании .....................................................................34 2016.03.007. Асеева И.А. Трансдисциплинарные подходы к моделированию будущего // Трансдисциплинарность в философии и науке ..................................................................................39 2016.03.008. Буданов В.Г. Трансдисциплинарные дискурсы постнеклассики: Познание, коммуникация, самоорганизация в антропосфере ................................................................................43
Стр.3
4 2016.03.001 СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО 2016.03.009. Огурцов А.П. Бои за достоинство философии ........... 48 2016.03.010. Юдин Б.Г. Результативность и добросовестность в исследованиях: Истоки противостояния ........................................ 52 2016.03.011. Кугмас М., Ферлигож А., Кронеггер Л. Стабильность структур соавторства ........................................................... 58 2016.03.012. Центральные журналы и авторы в области изучения коммуникаций, выявляемые с помощью сети публикаций / Гриффин Д., Болкан С., Холмгрен Дж., Тутцауэр Ф. ... 62 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 2016.03.013–014. Развитие трансдисциплинарных исследований. (Сводный реферат) ................................................................. 67 2016.03.015. Бузгалин А., Миронов А., Эпштейн Д. О ситуации в российской науке. Концепция закона о науке, подготовленная конгрессом работников образования, науки, культуры и техники ................................................................................ 76 2016.03.016. Голицын М.В., Вялов В.И., Пронина Н.В. Развитие науки об угле в СССР и России ............................................. 82 2016.03.017. Гизу Д., де Лима И.В. Вклад Фуко в понимание властных отношений в британской политической экономии ... 87 ЭКОНОМИКА НАУКИ 2016.03.018. Бальдуцци Г., Ростан М. Организация «продуктивной трансформации знаний»: Взаимосвязь университетов и промышленности в традиционной производственной сфере ... 94 2016.03.019. Ван Син-ко, Ен Юй-фан, Цзэн Цзюн-фэн. Обмен знаниями между работниками умственного труда: Роль теории социального обмена и планируемого поведения ......... 103 2016.03.020. Пелконен А., Ниеминен М. Какие выгоды приносит стратегия развития на основе экономики знаний периферийным регионам? Кейс-стади ............................................... 107
Стр.4
2016.03.001 5 2016.03.021. Дривас К., Балафутис А.Т., Розакис С. Финансирование научных исследований и научные результаты: по данным Афинского сельскохозяйственного университета. .....121 НАУКОМЕТРИЯ И БИБЛИОМЕТРИЯ 2016.03.022. Огурцов А.П. Импакт-фактор: Его возможности и изъяны ............................................................................................130 2016.03.023. Хазинг А.-В., Алакангас С. Академия Гугл, Скопус, Паутина науки: Лонгитюдное и междисциплинарное сопоставление ................................................................................133 2016.03.024. Монжон Ф., Паул-Хас А. Охват журналов в Паутине науки и Скопусе: Сравнительный анализ ..................137 2016.03.025. Де Марки М., Лорендзетти Э. Измеряя импакт гуманитарных научных журналов ..............................................141 2016.03.026. Цау Мин-юэ, Шень Тун-мэй, Лян Мин-синь. Распределение журналов и книг на тему «Информационное общество»: Сравнительный анализ ............................................144 2016.03.027. Сунь Юй Тао, Граймс С. Формирование динамической структуры исследований национальных инноваций: Библиометрический анализ .........................................................150 НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ. ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА 2016.03.028. Теория и практика образования в области естественных наук на Тайване ...............................................................157 2016.03.029. Проктор Д. Меняющийся ландшафт международных исследований в области образования .................................171 2016.03.030. Уильямс Дж. Критический анализ «Общественной пользы» в отношении высшего образования ............................174 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА .................................177 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ .........................................................179
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.