Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал

Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал №4 2014

0   0
Страниц144
ID370194
АннотацияЖурнал “Науковедение” включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития науки, организации научной деятельности и управления наукой, подготовки научных и инженерных кадров.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал .— 1973 .— 2014 .— №4 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370194 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Моделирование распределения функций между человеком и автоматикой . <...> Измерение персональных сетей и их влияния на научную продуктивность . <...> Империя и социальная наука: Шинмэй Масамичи и восточноазиатское сообщество в Японии в период между двумя мировыми войнами . <...> «Эффект Матфея» в государственном субсидировании ИР: Итальянский случай . <...> Где отмечена синергия в норвежской инновационной системе? <...> Модель тройной спирали в технологии, организации и географии . <...> Глобальные университетские альянсы и создание совместных преимуществ . <...> Ключевые слова: общественный диалог; вовлеченность общества; принятие решений в науке; управление наукой и технологиями; взаимодействие экспертов и общества; участие в научной политике; популяризация науки. <...> Реферируется подборка статей, опубликованных в тематическом номере журнала «Понимание науки обществом» (Public Understanding of Science» – PUS), посвященном проблемам «вовлеченности общества в науку». <...> Вовлеченность общества – это ключевая проблема для научных коммуникаций, а возможно, и для научной политики в целом. <...> Уилсдон работает в Сассекском университете, с 2008 по 2011 г. был директором-основателем Центра научной политики в Королевском обществе, Национальной академии наук Великобритании. <...> Спустя пять лет появился журнал «Понимание науки обществом», который и стал 1 Thomas G., Durant J. Why should we promote the public understanding of science? <...> Но с течением времени фокус дискуссий сместился на цели и процессы вовлечения общества. <...> Авторы считают, что научная политика должна быть демократичной и что вовлеченность общества – это часть такой политики. <...> Однако, как отмечают авторы некоторых статей данного номера, подчас эти изменения происходят лишь на поверхности и не затрагивают глубинные слои науки и управления, поэтому в процессах диалога просматриваются допущения, характерные для дефицитной модели. <...> Вовлечение общества может восприниматься институтами не как возможность переосмыслить свою политику и практику <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№4_2014.pdf
2014.04.001–005 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ 1 СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ СЕРИЯ 8 НАУКОВЕДЕНИЕ 2014 – 4 Издается с 1973 года Выходит 4 раза в год МОСКВА 2014
Стр.1
2 ББК 72 С 69 Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям Редакционная коллегия серии «Науковедение»: А.М. Кулькин – д-р филос. наук, главный редактор, М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Т.В. Виноградова – канд. психол. наук, С.М. Пястолов – д-р эконом. наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, А.И. Селиванов – д-р филос. наук, В.С. Стёпин – академик РАН, Б.Г. Юдин – член-корреспондент РАН. Социальные и гуманитарные науки. ОтечественС 69 ная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ / РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию и технологиям. – М., 2014. – № 4. – 143 с. Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития науки, социальных и психологических факторов развития науки, организационных структур науки и управления научной деятельностью, экономики науки и подготовки научных и инженерных кадров. ББК 72 2014.04.001–005 ISSN 2219-8814 © ИНИОН РАН, 2014
Стр.2
2014.04.001–005 СОДЕРЖАНИЕ 3 НАУКА И ОБЩЕСТВО 2014.04.001–005. Вовлеченность общества в науку. (Сводный реферат) ..............................................................................................5 2014.04.006. Валли Ж. Генетическое тестирование, рождение и поиски здоровья ..............................................................................20 МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ 2014.04.007. Джанкаро Т., Джэмисон Г., Михайлидис А. Двадцать лет когнитивного анализа работы системы здравоохранения: Обзор возможностей ..................................................25 2014.04.008. Фей К., Притчет Э. Требования для эффективного распределения функций: Критический обзор .............................31 2014.04.009. Притчет Э., Со Юанг Ким, Фей К. Моделирование распределения функций между человеком и автоматикой .......38 2014.04.010. Лавдэй Т., Уиггинс М., Сил Б. Профессионализм: Подсказки и индикаторы профессионального поведения .........45 СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО 2014.04.011–015. «Люди знания» Флориана Знанецкого. (Сводный реферат) ....................................................................................50 2014.04.016. Хофман Б. Запах в науке и культуре ...........................68 2014.04.017. Вильяньюэва-Фелес А., Молас-Гальярт Й., Эскриба-Эстеве А. Измерение персональных сетей и их влияния на научную продуктивность ..........................................................75
Стр.3
4 2014.04.001–005 2014.04.018. Обембе Д. Обмен знаниями, длительные взаимоотношения и «габитус» .................................................................. 81 2014.04.019. Ли Сеок-Вон. Империя и социальная наука: Шинмэй Масамичи и восточноазиатское сообщество в Японии в период между двумя мировыми войнами .................................... 87 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 2014.04.020. Нииникоски М.-Л., Моисандр Дж. Последовательный и сравнительный анализ изменений инновационной политики .......................................................................................... 95 2014.04.021. Дойль Э., О’Коннор Ф. Инновации в развитых экономиках: Сравнение показателей деятельности малых открытых экономических систем ............................................... 100 2014.04.022. Прогноз развития инноваций в появляющихся науках и технологиях / Робинсон Д.К.Р., Хуан Л., Гуо Ю., Алан Л., Портер А.Л. .................................................................... 105 2014.04.023. Антонелли К., Креспи Ф. «Эффект Матфея» в государственном субсидировании ИР: Итальянский случай ..... 110 2014.04.024. Странд Э., Лейдесдорф Л. Где отмечена синергия в норвежской инновационной системе? Модель тройной спирали в технологии, организации и географии ................................. 114 2014.04.025. Грабски М. Наука для прибыли, прибыль для науки ............................................................................................... 120 НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ. ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА 2014.04.026. Ганн Э., Минтром М. Глобальные университетские альянсы и создание совместных преимуществ ................ 125 2014.04.027. Нобель М., Симойнш Т.П., Ди-Брито-Крус К.Э. Международное сотрудничество между исследовательскими университетами: Опыт и лучшие практики ......................... 128 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА ................................ 134 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ № 1–4 ............................................. 135
Стр.4
2014.04.001–005 НАУКА И ОБЩЕСТВО 5 2014.04.001–005. ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ОБЩЕСТВА В НАУКУ. (Сводный реферат). 2014.04.001. BAUER M. A word from the editor on the special issue on «public engagement» // Public understanding of science. – 2014. – Vol. 23, N 1, January. – P. 3. – DOI:10.1177/0963662513518149. 2014.04.002. STIGLOE J., LOCK S.J., WILSDON J. Why should we promote public engagement with science? // Public understanding of science. – 2014. – Vol. 23, N 1, January. – P. 4–15. – DOI: 10.1177/096 3662513518154. 2014.04.003. NOWOTNY H. Engaging with the political imaginaries of science: Near misses and future targets // Public understanding of science. – 2014. – Vol. 23, N 1, January. – P. 16–20. – DOI: 10.1177/096 3662513476220. 2014.04.004. JASANOFF Sh. A mirror for science // Public understanding of science. – 2014. – Vol. 23, N 1, January. – P. 21–26. – DOI:10. 1177/0963662513505509. 2014.04.005. JONES R.A.L. Reflecting on public engagement and science policy // Public understanding of science. – 2014. – Vol. 23, N 1, January. – P. 27–31. – DOI:10.1177/0963662513482614. Ключевые слова: общественный диалог; вовлеченность общества; принятие решений в науке; управление наукой и технологиями; взаимодействие экспертов и общества; участие в научной политике; популяризация науки. Реферируется подборка статей, опубликованных в тематическом номере журнала «Понимание науки обществом» (Public Understanding of Science» – PUS), посвященном проблемам «вовлеченности общества в науку». В кратком предисловии главный редактор журнала М. Бауэр отмечает, что вовлеченность общества стала одной из ключевых тем журнала. Действительно, можно ска
Стр.5