Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературная газета

Литературная газета №48 2014 (15,00 руб.)

0   0
Страниц15
ID369452
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2014 .— №48 .— 15 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/369452 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.lgz.ru № 48 (6489) 3–9 декабря 2014 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Великое княжество постсоветское Репортаж нашего специального корреспондента из Минска. <...> 9 Художник с ярко выраженным национальным характером Два месяца в Корпусе Бенуа Русского музея проходила выставка народного художника СССР Валентина Сидорова «Тихая моя Родина», и посетителям не было конца. <...> СОКРОВИЩНИЦА И ЕЕ ХРАНИТЕЛИ КНИГА НЕДЕЛИ Георгий Данелия. <...> Были времена, когда Эрмитаж, ставший ЕВРАЗИЙСКАЯ МУЗА От Таможенного союза – к писательскому В Так считает гость нашей «Научной среды» доктор медицинских наук, профессор, академик РАМН Юрий Бузиашвили. <...> Москве по инициативе по сольства Республики Ка захстан в России и при со действии «Литературной газеты» прошла встреча писателей двух стран. <...> С российской стороны в двухдневном писательском фо руме принимали участие Юрий Поляков, Николай Анастасьев, Владимир Личутин, Тимур Зуль фикаров, Максим Замшев, Лев Аннинский,Владислав Артё мов, Кирилл Привалов, Георгий Пряхин, Евгений Чигрин, Юрий Щербаков, Александр Эбаноидзе. <...> Казахстанскую сторону представ ляли Олжас Сулейменов, Нурлан Оразалин, Бахытжан Канапья нов, Валерий Михайлов, Рол лан Сенсенбаев, Анатолий Ким, Алибек Аскаров, Толен Абдиков, Гальдибек Шалахметов, Улыкбек Есдаулет, Дидар Амантай. <...> А для того, чтобы диалог писателей двух стран не прекращался, Марат Тажин предложил идею издания российскоказахстанского лите ратурного альманаха. <...> Наиболее насы щенным оказался круглый стол на тему «Литературнохудоже ственный процесс на евразий ском пространстве в ХХI веке», модераторами которого являлись главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков и предсе датель Союза писателей Казах стана Нурлан Оразалин. <...> Юрий Поляков ёмко обри совал современный россий ский литпроцесс, указав на то, что размежевание по условным литературным лагерям – либе ральному и почвенническому – ни к чему хорошему не при вело <...>
Литературная_газета_№48_2014.pdf
www.lgz.ru № 48 (6489) 3–9 декабря 2014 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Великое княжество постсоветское Репортаж нашего специального корреспондента из Минска. «Формирование белорусской нации всячески пришпоривается. Да, здесь, в отличие от Украины, привыкли не пороть горячку, но вектор движения очевиден». СТР. 3 Пионеры и пенсионеры Если мы хотим развиваться, нам надо стать – внутри себя – молодым, бодрым, непритязательным, трудовым народом. Восход нам нужен, а не закат. Развивающейся страной нам надо стать. Тогда – разовьёмся. Будем изображать из себя «Эуропу» – будет нам закат. СТР. 9 Художник с ярко выраженным национальным характером Два месяца в Корпусе Бенуа Русского музея проходила выставка народного художника СССР Валентина Сидорова «Тихая моя Родина», и посетителям не было конца... О феномене этого мастера размышляют искусствоведы из Санкт Петербурга. СТР. 11 «Кардиология – литература медицины!» Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО СОКРОВИЩНИЦА И ЕЕ ХРАНИТЕЛИ КНИГА НЕДЕЛИ Георгий Данелия. Кот ушёл, а улыб ка осталась. – М.: Эксмо, 2014. – 416 с. – 5000 экз. Любите ли вы бывать в Эрми таже, как положено всем просве щённым людям? Вот правила его посещения гостями, написанные Екатериной II: «1) оставить все чи ны вне дверей, равномерно и шля пы, а наипаче шпаги; 2) местни чество и спесь или тому чтолибо подобное, когда бы то ни случи лось, оставить у дверей; 3) быть весёлым, однако ж ничего не пор тить, не ломать и ничего не грызть; 4) садиться, стоять, ходить как за благорассудится, несмотря ни на кого; 5) говорить умеренно и не громко, дабы у прочих там находя щихся уши и головы не заболели; 6) спорить без сердца и без горяч ности; 7) не вздыхать и не зевать и никому скуки или тягости не нано сить…» За несоблюдение правил взимался штраф. С 1852 года богатейшие коллек ции древневосточных, древнееги петских, античных и средневековых памятников культуры, европейские и русские произведения искусства VIII–XIX вв., «масса картин, гравюр, камей, медалей, мраморов, арти стической бронзы и мебели» ука зом правнука основательницы, Его Императорского Величества Нико лая Павловича, открыли для публи ки. Уже в 1880 году посещаемость общедоступного музея достигла 50 000 человек в год! С тех пор, конечно, многое из менилось, и сама наша страна пе реродилась несколько раз. Были времена, когда Эрмитаж, ставший ЕВРАЗИЙСКАЯ МУЗА От Таможенного союза – к писательскому В Так считает гость нашей «Научной среды» доктор медицинских наук, профессор, академик РАМН Юрий Бузиашвили. СТР. 13 На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 32 126 человек. Заходите! Москве по инициативе по сольства Республики Ка захстан в России и при со действии «Литературной газеты» прошла встреча писателей двух стран. С российской стороны в двухдневном писательском фо руме принимали участие Юрий Поляков, Николай Анастасьев, Владимир Личутин, Тимур Зуль фикаров, Максим Замшев, Лев Аннинский,Владислав Артё мов, Кирилл Привалов, Георгий Пряхин, Евгений Чигрин, Юрий Щербаков, Александр Эбаноидзе. Казахстанскую сторону представ ляли Олжас Сулейменов, Нурлан Оразалин, Бахытжан Канапья нов, Валерий Михайлов, Рол лан Сенсенбаев, Анатолий Ким, Алибек Аскаров, Толен Абдиков, Гальдибек Шалахметов, Улыкбек Есдаулет, Дидар Амантай. Как отмечали участники, по добная встреча назревала давно. Слишком многое было разрушено за последние четверть века. А поте ри в культурной сфере можно счи тать невосполнимыми, поскольку успело вырасти целое поколение, для которого слова «искусство», «культура», «творчество» – пустой звук. Но именно для того, чтобы сдвинуть ситуацию с мёртвой точ ки, и собрались писатели двух дру жественных стран, объединённых Таможенным союзом. Встречу открывал в посольстве Казахстана Чрезвычайный и Пол номочный посол в РФ Марат Та жин. Он выразил благодарность всем участникам за поддержку инициативы проведения форума и заметил, что ключевое слово для данного мероприятия – диалог. А для того, чтобы диалог писателей двух стран не прекращался, Марат Тажин предложил идею издания российскоказахстанского лите ратурного альманаха. Также он высказал пожелания «Литератур ной газете» почаще публиковать в своих тематических приложениях казахстанских авторов. Инициативу Тажина об альма нахе горячо поддержали писатели, отметившие, что необходимость подобного издания давно уже стала притчей во языцех, однако отсутствие материальной базы не позволяло реализовать замысел на достойном уровне. «Идея се годняшней встречи вынашива лась давно. Душой принимаем это первое собрание, которое, уверен, не будет последним», – подчер кнул Олжас Сулейменов. На этом закончилась первая часть встречи. Вторая – наибо лее плодотворная – проходила в подмосковном пансионате «По ляны». Здесь состоялись круглые столы, посвящённые пробле мам современной литературы и российскоказахстанским куль турным связям. Наиболее насы щенным оказался круглый стол на тему «Литературнохудоже ственный процесс на евразий ском пространстве в ХХI веке», модераторами которого являлись главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков и предсе датель Союза писателей Казах стана Нурлан Оразалин. Юрий Поляков ёмко обри совал современный россий ский литпроцесс, указав на то, что размежевание по условным литературным лагерям – либе ральному и почвенническому – ни к чему хорошему не при вело, а премиальный процесс при советской власти из кирпич нокрасного лазоревобелым, вы нуждали расставаться с ценнейши ми предметами, а, скажем, за годы Отечественной войны и в блокаду обошлось без единой утраты! И му зейный комплекс выходящих фаса дом на Неву зданий развивается по заданной 250 лет назад траектории – всё растёт и прирастает. Сейчас в собрании насчитывается около 3 млн. произведений, которые раз мещены на 233 345 кв. м. По ста тистике, Эрмитаж принимает за год 2,8 млн. посетителей… Достойно приняв эстафету из рук отца, всемирно известного археолога Бориса Пиотровского, всю жизнь проработавшего в Эр митаже, в том числе и директором (1964–1990), Михаил Борисович Пиотровский «получил хозяйство» не в самый простой период, в 1992 году. Мы же помним, что истёк шие 22 года – это перестройка, вопрос выживания объектов куль туры и людей, ей свято служащих, ряд экономических кризисов, по иск спонсоров, освоение новых выставочных площадок, внимание к современному искусству, вызы вающему и среди профессиона лов острую полемику… В нынеш ней программе музея – «уважение к традициям, активная открытость миру, обеспечение широкого до ступа к коллекциям». Беседу с М.Б. Пиотровским читай те в ближайших номерах «ЛГ» Эта книга продолжает серию блистатель ных мемуаров культового режиссёра отече ственного кино Георгия Данелии. Она ох ватывает один из самых двусмысленных периодов нашей истории, 80–90е годы прошедшего века. Именно в это время Да нелия работал над своей знаменитой карти ной «Паспорт», приобретшей впоследствии мировую известность. В это же время соз даны такие шедевры, как «Настя», «Форту на», «Орёл и решка». Главную свою творче скую задачу автор выразил в названии «Кот ушёл, а улыбка осталась». Это ощущение, которое Данелия хочет закрепить в созна нии читателя, стержневой образ, ключевая метафора. Текст построен как чередование небольших историй, балансирующих между анекдотами, байками и мемуарными запи сками. Каждая из них представляет собой отдельный рассказ, мудрый, с неожидан ным поворотом, запоминающийся. Тот до брый тонкий юмор, пропитывающий каж дый кадр Данелии, – основа его метода как мемуариста. Нет, он не наивен, не смотрит на мир сквозь розовые очки, но знает, что лишь сквозь призму человеколюбивой иро нии можно смотреть на бесконечно и подчас трагически меняющийся мир. Однажды Данелию спросили: «Почему у вас нету или почти нету отрицательных геро ев, подлецов, мерзавцев. Неужели они вам не встречались?» Он ответил с заворажи вающей простотой: «Встречались и много, но они все заперты в мусорном ящике моей памяти, и входа им оттуда в мои воспоми нания нету». На страницах этой книги соз даётся своеобразная вселенная, населённая большим количеством людей. Интересно, что при такой калейдоскопичности героев автору удаётся найти для каждого харак терные черты, приподнять его над текстом, дать читателю возможность полюбить его. Находится место и двум живущим у Георгия Данелии котам. Им посвящена отдельная глава. Причём кот для Данелии не просто домашнее животное, а некий символ уюта, патриархального быта, который не разруша ем никакими катаклизмами. Любопытно, что сама книга вполне го дится для основы киносценария. Ведь время конца XX века в России, наверно, нуждается уже не в глобальном анализе, который, увы, приводит к весьма печальным выводам, а в ретроспективном наблюдении за людьми, которые, несмотря на многие сложности, на необъяснимые развороты судеб, оставались самими собой. Важен ещё один контекст мемуарного труда Данелии. Из его записок видно, что те недостатки, которые многие честные советские интеллигенты связыва ли с советской системой, оказались про сто минусами человечества как такового. СССР ушёл, а проблемы остались. Хорошо, что был ещё кот Георгия Данелии. ТРЕТИЙ ВЕК С ЧИТАТЕЛЯМИ Воронежский писатель давно стал профанацией. По его словам, нынешняя внегосудар ственная цензура куда строже той, что имела место быть в со ветское время; теперь писатель постоянно оглядывается на сво их соратников по перу, на лагерь, к которому принадлежит, опаса ясь похвалить или отругать того, кого не следует. Главный редак тор «ЛГ» убеждён, что государ ство должно быть заинтересова но в развитии художественной литературы и возрождении си стемы финансовой поддержки писательского труда и литера турных изданий. Окончание на стр. 6 подарил учителям подписку на «ЛГ» П о инициативе Александра Лапина газету бу дут получать 20 педагогов Новоусманского района. Все учителя, которым сделал такой подарок автор романа «Русский крест», предсе датель Воронежского регионального отделения Российского фонда мира Александр Лапин, при нимают активное участие в общественной жизни и представляют свои учебные заведения на все возможных профессиональных конкурсах. Среди них руководитель районного методи ческого отделения учителей русского языка и литературы Татьяна Морозова, победитель об ластного конкурса лучших учителей Софья Ле пехина, лауреат районного конкурса «Учитель года – 2014» Татьяна Коротеева, призёр реги онального конкурса «Нравственный подвиг учи теля» Нина Леженина, победительницы анало гичного смотра ЦФО Наталья Лихачёва и Нина Звонарёва, а также многие другие педагоги. В основном они преподают детям русский язык и литературу. Однако есть в этом списке и учитель информатики Вера Черкашина, биолог Елена За болотских (первая получила грант президента, а вторая – губернатора Воронежской области), а также учителя начальных классов и даже воспи татели детских садов. – Следующий год объявлен Годом литературы, – говорит Александр Алексеевич. – И я тоже ре шил внести посильный вклад. Люди в районах за частую отрезаны от жизни. Почта доходит не вез де, и газеты нынче дороги. Поэтому мне хотелось порадовать педагогов. Надеюсь, это поможет им оставаться в курсе литературного процесса (а он в России продолжается, несмотря на трудности), знать современных авторов, следить за полеми кой, которая идёт в творческих кругах. Сергей ПРОХОРОВ : Фёдор ЕВГЕНЬЕВ РИА «Новости»
Стр.1