ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой туризма ______________ /Г.Н. Кутепова/ «______»____________2015 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА) Тема: «Особенности организации и продвижения событийных мероприятий на примере музыкальных фестивалей» Выполнила: Студентка 4 курса ТЗ1202-С группы Земская Наталья Ивановна Направление подготовки 43.03.02 Туризм Профиль: «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» ___________________________________ «___»_________20__ г. Руководитель: канд.геогр. наук, доцент И.В. Бузякова ___________________________________ «___»__________20__г. <...> Музыкальные фестивали, как объект событийного туризма (на примере рок-фестиваля «Нашествие») . <...> Организация событийного рок-фестиваля на примере рок-фестиваля «Нашествие». <...> Согласно общепринятому определению, музыкальный фестиваль является показом достижений профессионального и самодеятельного творчества, способом осуществления культурных возможностей в эстетическом и духовном развитии общества. <...> Современный музыкальный фестиваль – это фестиваль, актуальный для культуры XXI века. <...> В современном музыкальном фестивале представлены современные направления в музыке: рок-музыка («Нашествие», «RockAmRing», «Кубана»), метал-музыка («Hellfest», «Reload»), транс музыка («A State Of Trance»), электронная музыка («SensationBlack & White», «Казантип»), драм-н-бас («PirateStation»), рэп и хип-хоп («Rap Music», «Flow Festival»), поп-музыка («Eurovision», «Monterey International Pop Music Festival» и пр.) <...> К ним относятся: «Грушинский фестиваль», рок-фестиваль «Нашествие», рок-фестиваль «Крылья», рок-фестиваль «Эммаус» и др. <...> Рок-фестиваль «Нашествие» ориентирован на специализированную публику (любителей жанра рок-музыки), и как показывает статистика, на фестиваль приезжают не только россияне, но и граждане бывших союзных государств <...>
Особенности_организации_и_продвижения_событийных_мероприятий_на_примере_музыкальных_фестивалей.pdf
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты событийного туризма ................................... 6
1.1. Событийный туризм, как вид специального туризма ............................. 6
1.2. Музыкальные фестивали, как объект событийного туризма (на примере
рок-фестиваля «Нашествие») ...................................................................... 12
1.3. Рынок популярных рок-фестивалей ..................................................... 22
Глава 2. Анализ технологии организации рок-фестивалей ............................ 30
2.1. Особенности организации фестивальных туров ................................... 30
2.2. Туроператоры исследуемого тура......................................................... 43
2.3. Специфика разработки рок-фестивальных туров ................................. 45
Глава 3. Организация событийного рок-фестиваля на примере рок-фестиваля
«Нашествие»................................................................................................... 50
3.1. Концепция рок-фестиваля .................................................................... 50
3.2. Разработка программы и маршрута ...................................................... 51
3.3. Расчет стоимости и обоснование конкурентноспособности................. 61
3.4. Разработка предложений по развитию рок-фестивалей. ...................... 63
Заключение ..................................................................................................... 65
Список использованных источников
Приложение
2
Стр.2
Введение
Всемирная туристическая организация «UNWTO» официально подтвердила
заметный рост популярности событийного туризма в России и общее
развитие инфраструктуры, связанной с этой отраслью. В 2014 году Россия
попала в десятку самых популярных стран для событийного туризма, что
фактически произошло впервые за долгие годы развития этого вида отдыха.
В содержание фестивального события закладывается множество значений.
Согласно общепринятому определению, музыкальный фестиваль является
показом достижений профессионального и самодеятельного творчества,
способом осуществления культурных возможностей в эстетическом и духовном
развитии общества.
Современный музыкальный фестиваль – это фестиваль, актуальный для
культуры XXI века. В его содержании проявляется тенденция к интернациональному
составу участников (хедлайнер и участники), многоструктурность
(конкурсный отбор, гала-концерт). В современном музыкальном фестивале
представлены современные направления в музыке: рок-музыка («Нашествие»,
«RockAmRing», «Кубана»), метал-музыка («Hellfest», «Reload»),
транс музыка («A State Of Trance»), электронная музыка («SensationBlack &
White», «Казантип»), драм-н-бас («PirateStation»), рэп и хип-хоп («Rap
Music», «Flow Festival»), поп-музыка («Eurovision», «Monterey International
Pop Music Festival» и пр.). Помимо специфики жанров, музыкальные фестивали
стремятся к интернациональному составу участников: фестиваль электронной
танцевальной музыки «Sensetion» (Бельгии, Бразилия, Германия и
др.), Венский фестиваль (Австрия) «Rock Am Ring» («Германия»), «Еврофолк»
(Россия), «Glastonbury» (Великобритания) и др. Зачастую фестивальное
событие проходит в режиме «нонстоп». Участники могут быть ранжированы
по номинациям и быть выстроены в «line-up» фестиваля.
3
Стр.3