ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Тема: «Горнолыжный туризм: особенности организации и продвижения в РФ» Выполнила: студентка IV курса ТЗ1201-С группы Маркина Валерия Викторовна Направление подготовки: 43.03.02. <...> Типология горнолыжных курортов и обоснование их выбора в различных потребительских сегментах . <...> Массовое увлечение горнолыжным спортом в конце 80-х годов ХХ века привело к образованию индустрии зимнего отдыха в России. <...> Горные лыжи превратились в популярный вид активного отдыха миллионов людей. <...> Общее число горнолыжников оценивается в 80 – 100 млн. человек, которые ежегодно приобретают около 5 млн. пар лыж, в основном австрийского или французского производства. <...> На эти две страны приходится 70% мирового производства инвентаря для занятий горнолыжным спортом. <...> Современный горнолыжный туризм – это индустрия зимнего отдыха, включающая гостиничные комплексы, маятниковые, канатно-кресельные и буксировочные подъемники, трассы различной протяженности и сложности, специальные учебные склоны, службу обслуживания трасс, контрольноспасательную службу, прокат инвентаря, продажа инвентаря, горнолыжные школы. <...> Формирование индустрии горных лыж в России протекает в русле мировых тенденций развития горнолыжного туризма и отдыха. <...> Россия, до 4 сих пор занимающая более чем скромные позиции на мировом рынке спортивного туризма, в последнее время активно развивает индустрию спортивных лыж. <...> Растёт популярность зимних видов отдыха среди россиян, пополняется список горнолыжных центров. <...> Многие регионы России имеют прекрасные природные условия для развития горнолыжного туризма – комфортные спуски, подходящие для горнолыжных трасс, мягкий климат, безопасный снежный покров, белый снег и живописная природа. <...> В списке горнолыжных центров России – всемирно известные и новые горнолыжные курорты многих регионов России: «Абзаково» республики Башкортостан, «Большой Вудъявр» Мурманская область <...>
Горнолыжный_туризм_особенности_организации_и_продвижения_в_РФ.pdf
2
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты горнолыжного туризма................................... 6
1.1. Виды горнолыжного туризма ...................................................................... 6
1.2. Природные ресурсы РФ для развития горнолыжного туризма.................... 9
1.3. Инфраструктура горнолыжных курортов .................................................. 14
1.4. Вопросы безопасности и страхования ....................................................... 19
Глава 2. Анализ рынка горнолыжных туров в РФ ............................................ 22
2.1. Популярные направления горнолыжных туров ......................................... 22
2.2. Типология горнолыжных курортов и обоснование их выбора в различных
потребительских сегментах .............................................................................. 33
2.3. Особенности организации горнолыжных туров ........................................ 37
2.4. Предложения различных туроператоров ................................................... 40
2.5. Проблемы и перспективы развития горнолыжного туризма в РФ............. 43
Глава 3. Разработка тура «Великолепный Домбай» ......................................... 48
3.1. Программа и маршрут тура........................................................................ 48
3.2. Расчет стоимости ....................................................................................... 53
3.3.Обоснование конкурентоспособности и привлекательности разработанного
тура ................................................................................................................... 58
3.4. Предложения по продвижению тура.......................................................... 60
Заключение ....................................................................................................... 68
Список использованных источников
Приложение
Стр.2
3
Введение
XX век наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в
жизни мирового сообщества, продемонстрировал широкие возможности и
перспективы развития туризма. Сегодня туризм возглавляет список
важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики и
становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Благотворное
влияние туризма на развитие политических, социальных, культурных связей
и международных отношений – объективная реальность во всем мире.
Формирование значительных туристских потоков способствует
развитию новых видов туризма. Массовое увлечение горнолыжным спортом
в конце 80-х годов ХХ века привело к образованию индустрии зимнего
отдыха в России.
Горные лыжи превратились в популярный вид активного отдыха
миллионов людей. В мире насчитывается более 4 тыс. горнолыжных центров.
Горные склоны оборудованы 25-ю тыс. механических подъемников. Общее
число горнолыжников оценивается в 80 – 100 млн. человек, которые
ежегодно приобретают около 5 млн. пар лыж, в основном австрийского или
французского производства. На эти две страны приходится 70% мирового
производства инвентаря для занятий горнолыжным спортом. Последнее
время спрос на горнолыжную продукцию и сноуборды растет в среднем на
5% в год.
Современный горнолыжный туризм – это индустрия зимнего отдыха,
включающая гостиничные комплексы, маятниковые, канатно-кресельные и
буксировочные подъемники, трассы различной протяженности и сложности,
специальные учебные склоны, службу обслуживания трасс, контрольноспасательную
службу, прокат инвентаря, продажа инвентаря, горнолыжные
школы.
Формирование индустрии горных лыж в России протекает в русле
мировых тенденций развития горнолыжного туризма и отдыха. Россия, до
Стр.3