Гасанова П.Г., доцент Даудова Д.М., доцент Кимпаева Э.А., старший преподаватель (Дагестанский государственный педагогический университет) ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Статья посвящена особенностям развития интеллектуальной одаренности у детей старшего дошкольного возраста. <...> Имеются достаточно большое количество публикаций, посвященных этой проблеме Долгое время считалось, что одаренные дети не нуждаются в особом внимании и руководстве. <...> Но практика показывает, что такие дети обладают большей чувствительностью к оценке их деятельности, поведения и мышления. <...> Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему. <...> Одаренным дети сложно быть конформистами, особенно если существующие нормы и правила идут вразрез с их интересами и кажутся бессмысленными. <...> Изучением детской одаренности долгое время в нашей стране занимались очень мало. <...> Педагогическая практика показывает, что главные задачи дошкольных образовательных учреждений по-прежнему ориентированы на "среднего дошкольника, на накопление знаний, умений, навыков шаблонов стереотипов". <...> Недостаточное внимание уделено развитию творческого потенциала, что в конечном итоге приводит к духовному обнищанию общества, его культурному упадку. <...> Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. <...> Этой проблеме посвящены работы известных психологов, докторов психологических наук Н.С. Лейтеса, Т.М. Марютина. <...> Их работа по изучению психики одаренных детей занимают видное место в русской психологи. <...> Свои психологические модели были разработаны и рядом западных психологов: Дж. <...> В нашей работе мы уделим внимание интеллектуальному аспекту одаренности детей. <...> Одаренность – это своего рода меры генетически и опытно предопределенных возможностей человека адаптироваться <...>