ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет Туризма и гостеприимства Кафедра Гостиничного дела ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой Гостиничного дела канд. пед. наук, доцент Н.И. Ковалева ______________ «______»____________2015 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (бакалаврская работа) Тема: «Услуга питания как часть основной услуги и как дополнительная платная услуга гостиничного предприятия и пути ее совершенствования (на примере гостиницы «Radisson Royal»)» Выполнил: Студент 5 курса ГОЗ 1102 группы Скворцовой Ольги Павловны Направление подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» Профиль «Гостиничная деятельность» «___»_________2015 г. Руководитель: канд. экон. наук, доцент Никольская Елена Юрьевна ___________________________________ «___»__________2015 г. Москва 2015 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ . <...> АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «РЭДИССОН РОЙАЛ», Г. МОСКВА . <...> 41 2.3 Рекомендации по совершенствованию организации услуг питания в гостинице «Рэдиссон Ройал», г. Москва . <...> 68 2 ВВЕДЕНИЕ Исключительное значение для национальной экономики, раскрытия человеческого потенциала, обеспечения основных конституционных прав граждан и имиджа нашего государства имеет развитие так называемой индустрии гостеприимства, включающей в себя в качестве ключевого компонента гостиничный бизнес. <...> Гостиничный бизнес представляет собой одно из основных направлений в индустрии гостеприимства − сегмента сервиса по оказанию услуг проезжающим, включая туристов. <...> Индустрия гостеприимства на сегодняшний день охватывает широкий спектр деловой активности. <...> В современных условиях усиления конкуренции и глобализации бизнеса гостиничные предприятия используют различные подходы и инструменты, направленные на привлечение потребителей и повышение 1 ст. <...> Актуальность темы исследования обусловлена тем, что услуга питания является основной услугой <...>
Услуга_питания_как_часть_основной_услуги_и_как_дополнительная_платная_услуга_гостиничного_предприятия_и_пути_ее_совершенствования_(на_примере_гостиницы_Radisson_Royal).pdf
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В
ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ ............................................................................ 6
1.1 Классификация услуг в гостиничном бизнесе ............................................ 6
1.2 Особенности организации услуг питания в гостиничном бизнесе ........... 17
1.3 Показатели качества услуг питания в гостиничном бизнесе .................... 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ
«РЭДИССОН РОЙАЛ», Г. МОСКВА ............................................................ 35
2.1 Общая характеристика гостиницы «Рэдиссон Ройал», г. Москва............. 35
2.2 Анализ деятельности службы питания в гостинице «Рэдиссон Ройал»,
г.Москва………………………………………………………………………….41
2.3 Рекомендации по совершенствованию организации услуг питания в
гостинице «Рэдиссон Ройал», г. Москва ........................................................ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................. 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….64
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….68
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Исключительное значение для национальной экономики, раскрытия
человеческого потенциала, обеспечения основных конституционных прав
граждан и имиджа нашего государства имеет развитие так называемой
индустрии гостеприимства, включающей в себя в качестве ключевого
компонента гостиничный бизнес.
Гостиничный бизнес представляет собой одно из основных
направлений в индустрии гостеприимства − сегмента сервиса по оказанию
услуг проезжающим, включая туристов. Данная индустрия представляет
собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств
транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов
общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов
познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурноспортивного
и иного назначения, организаций, осуществляющих
туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских
информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги
экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников1.
Индустрия гостеприимства на сегодняшний день охватывает широкий
спектр деловой активности. Это гигантский сектор в экономике большинства
стран. Только на территории нашей страны ежегодно (за период с 2003 г.)
обслуживается примерно 30 млн. российских граждан, порядка 14,3−14,5 млн
граждан из стран бывшего СССР и 8,1−8,3 млн граждан из стран дальнего
зарубежья2.
В современных условиях усиления конкуренции и глобализации
бизнеса гостиничные предприятия используют различные подходы и
инструменты, направленные на привлечение потребителей и повышение
1 ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в
Российской Федерации» (редакция, действующая с 1 ноября 2012 года)
2 Волков, Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. −Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.− 441 с.
3
Стр.3