№1 структурный АнАлиз профессионАльной подготовки будущего педАгогА в условиях университетского обрАзовАния: результАты опросА а. <...> П. сМанцер (кафедра педагогики и проблем развития образования Белорусского государственного университета; e-mail: a.smantser@mail.ru) В статье дается теоретическое обоснование профессиональной подготовки будущего педагога как системы, приводятся количественные и качественные результаты реализации мотивационно-целевого, ценностно-смыслового, коммуникативно-отношенческого, содержательноинформационного, прогностико-иррационального, процессуально-технологического, организационно-планирующего, эмоционально-волевого и оценочно-рефлексивного компонентов профессиональной подготовки будущего педагога. <...> Ключевые слова: профессиональная подготовка, система “будущий педагог”, количественные и качественные результаты, реализация, мотивы, цели, ценности, смыслы, содержание, информация, прогностика, иррациональность, процессуальный, технологический, организация, эмоции, воля, оценка и рефлексия, компоненты. <...> Современный уровень развития общества, происходящие изменения в социальной, экономической, культурной жизни, быстрый рост информации, возникновение новых технологий обучения требуют совершенствования педагогической подготовки будущего педагога: многие ее аспекты нуждаются в переосмыслении и обновлении Сегодня педагогическую деятельность необходимо ориентировать на приобщение будущего педагога к использованию новейших достижений в предметной и психолого-педагогической науке, на развитие творческого мышления, саморазвитие, формирование способности воспринимать, создавать и внедрять новое в образовательную практику Успехов в этом направлении можно достичь только при детальном осмыслении имеющихся исследований в отечественной и зарубежной педагогике и психологии, обобщении передового практического опыта, анализа учебно-воспитательного процесса <...>