Государство и транспорт Развитие системы таможенного контроля транспортного потока через Арктическую зону С. Г. Комличенко, заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Приоритетным направлением в Арктике определено опережающее развитие транспортной инфраструктуры, которая позволит интегрировать субъекты РФ Арктической зоны в единую транспортную систему и в экономическое пространство страны. <...> Развитие таможенного контроля транспортного потока через Арктическую зону зависит от развитости инфраструктуры пунктов пропуска и близлежащих территорий. на период до 2020 г. (утверждена президентом РФ 8 февраля 2013 г. № Пр-232 и разработана во исполнение Основ государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 г. и дальнейшую перспективу, утвержденных президентом РФ 18 сентября 2008 г. № Пр-1969; С тратегией развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности далее — Стратегия) определены приоритетные направления развития этого региона и обеспечения национальной безопасности. <...> К ним относятся: • комплексное социально-экономическое развитие Арктической зоны; • развитие науки и технологий; • создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; № 6 (61) 2015 «Транспорт Российской Федерации» | 15 ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЦЕНТРАЛьНОй БАЗОВОй ТАМОЖНЕй, Н.Н. АЛЕКСЕЕВыМ Государство и транспорт • обеспечение экологической безопасности; • международное сотрудничество; • обеспечение военной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ. <...> Комплексное социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ включает, в частности, модернизацию и развитие инфраструктуры арктической транспортной системы, обеспечивающей сохранение Северного морского пути (СМП) как единой российской транспортной магистрали. <...> В этих целях предусмотрено: • ориентировать развитие Арктической транспортной системы на круглогодичное функционирование; • реструктуризировать <...>