Безопасность Оценка безопасности локомотивной бригады электропоезда при продольном аварийном соударении с препятствием Д. Я. Антипин, канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой «Подвижной состав железных дорог» Брянского государственного технического университета (БГТУ) В. В. Кобищанов, д-р техн. наук, профессор, директор Учебно-научного института транспорта БГТУ С. Г. Шорохов, ассистент кафедры «Подвижной состав железных дорог» БГТУ Внедрение в эксплуатацию современного высокоскоростного пригородного железнодорожного подвижного состава приводит к повышению рисков тяжелого травмирования и к гибели пассажиров и членов локомотивных бригад. <...> Статистика происшествий на железных дорогах России свидетельствует о высокой вероятности аварийных столкновений поездов с препятствиями на переездах, в том числе нерегулируемых. <...> В условиях скоростного движения это приводит к разрушению подвижного состава и травмированию людей, поэтому оценка безопасности локомотивной бригады электропоезда в подобных аварийных ситуациях чрезвычайно актуальна. экспериментов с использованием специализированных манекенов [1, 2] или с помощью методов математического моделирования [3] Основная часть исследований выполнена в Европе и США В отечественной практике такие исследования не получили широкого распространения и проводятся методами математического моделирования в автомобилестроении, авиации, космонавтике, а также для обеспечения безопасности аттракционов [4] В качестве объекта исследования А рассматривается аварийное соударение электропоезда постоянного тока ЭД4М производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод» с грузовым микроавтобусом Mer ce des-Benz Sprinter на автомобильном переезде Для моделирования аварийной ситуации в среде промышленного программного комплекса моделирования динамики систем тел «Универсальный механизм» [5] разработаны твердотельные компьютерные модели электропоезда <...>