Государство и транспорт Высокоскоростной железнодорожный транспорт как ключевой фактор развития транспортной системы России А. С. <...> Мишарин, первый вице-президент ОАО «РЖД» Высокоскоростные магистрали (ВСМ) – одна из самых обсуждаемых инфраструктурных инноваций в нашей стране. <...> За последние два года от споров о необходимости реализации проекта мы перешли к детальному обсуждению практических аспектов строительства и эксплуатации инфраструктуры и подвижного состава ВСМ. железнодорожным транспортом и социально-экономические эффекты от реализации проектов высокоскоростных магистралей (ВСМ), пополняется с каждым годом. <...> Протяженность ВСМ в мире составляет 32 тыс. км, еще 13 тыс. км – в стадии строительства (рис. <...> В ближайшие годы планируется построить 20 тыс. км ВСМ. <...> Согласно Стратегии развития жеС лезнодорожного транспорта до 2030 г., к этому времени в России будет построено 4,2 тыс. км ВСМ и реконструировано более 7 тыс. км имеющихся линий для скоростного железнодорожного транспорта (рис. <...> Во всем мире ВСМ – межрегиональное метро, и важна не только скорость, но и такт движения. <...> Пассажир даже не смотрит на расписание, а использует этот вид транспорта для ежедневных, деловых и личных поездок: приезжает на вокзал, берет билет и едет. <...> Высокоскоростной железнодорожный транспорт расширяет границы агломераций, увеличивает деловую активность населения в регионах, способствует повышению производительности труда и уровня доходов граждан, стимулирует развитие малого и среднего бизнеса в небольших городах и мегаполисах. <...> Страны, в которых действуют высокоскоростные магистрали № 2 (57) 2015 средних и малых городов, попадающих в зону тяготения ВСМ. <...> Отсутствие в России сегмента транспорта со скоростью 300–350 км/ч – одно из самых узких писок стран, оценивших преимущества пассажирских перевозок высокоскоростным мест в транспортной системе, что делает ее менее конкурентоспособной. <...> В отчетах говорится, что самым эффективным <...>