Кадры Формирование научного мировоззрения специалиста в процессе подготовки кадров для транспортной отрасли о. а. деняк, канд. воен. наук, профессор Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) им. адмирала С. О. Макарова е. а. королёва, докт. экон. наук, профессор ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова повышение эффективности функционирования транспортного комплекса страны, рост его конкурентоспособности в условиях интеграции в мировую транспортно-логистическую систему во многом определяются степенью креативности кадров управления транспортной отрасли. общеизвестна тесная связь креативного мышления с развитым профессиональным мировоззрением и исследовательскими навыками специалиста транспорта. поэтому формирование научного мировоззрения и исследовательских навыков у студентов является одной из важнейших задач транспортного вуза. венных дисциплин. <...> Вернадскому, «именем наН учного мировоззрения мы называем представление о явлениях, доступных научному изучению, которое дается наукой; под этим именем мы подразумеваем определенное отношение к окружающему нас миру явлений, при котором каждое явление входит в рамки научного изучения и находит объяснение, не противоречащее основным принципам научного искания» [1]. профессиональное научное мировоззрение для минимизации затрат При формировании общего научного мировоззрения выделяется его профессионально-значимая часть – профессиональное научное мировоззрение. <...> Его обособление, с одной стороны, оправдывается гносеологическими потребностями, а с другой – не противоречит общему научному подходу. <...> В основе этого миро64 | «Транспорт Российской Федерации» аучное мировоззрение в целом формируется комплексом гуманитарных и естествоззрения лежит метод научной работы, известное определенное отношение человека к подлежащему научному изучению явления» [1]. <...> Если ограничиться профессионально-значимой частью научного мировоззрения <...>