ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Кафедра «Гостиничное дело» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой «Гостиничное дело» ________ / Н.И. Ковалева/ «____»____________2013 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Организационная структура службы приема и размещения гостиничного предприятия и пути ее совершенствования» (на примере гостиницы «Русотель») Специальность: Туризм Факультета заочного обучения Студентка 6 курса 602-Г группы Михайлова Светлана _______________________________ (подпись) «___»________________2013 г. Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент/ зав. кафедрой гостиничного дела, Н.И. Ковалева _________________________________ (подпись) «___»____________________2013 г. Москва 2013 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . <...> Теоретический аспект формирования организационной структуры гостиничного предприятия . <...> Теоретические основы формирования организационной структуры управления гостиничного предприятия . <...> Анализ эффективности организационной структуры службы приема и размещения гостиницы «Русотель» . <...> Анализ организационной структуры гостиницы «Русотель» и структуры службы приема и размещения . <...> Анализ организации работы службы приема и размещения гостиницы «Русотель» . <...> Анализ эффективности функционирования службы приема и размещения гостиницы «Русотель» . <...> Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, 3 поэтому организационная структура в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. <...> Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, гостиница должна будет иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. <...> И хотя правильно спроектированная организационная структура сама по себе не является достаточным условием для успешной деятельности гостиницы, ее отсутствие делает невозможной организацию <...>
Организационная_структура_службы_приема_и_размещения_гостиничного_предприятия_и_пути_ее_совершенствования_(на_примере_гостиницы_Русотель).pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение .................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретический аспект формирования организационной
структуры гостиничного предприятия ...................................................... 6
1.1. Теоретические основы формирования организационной структуры
управления гостиничного предприятия .................................................... 6
1.2. Теоретические основы формирования организационной структуры
службы приема и размещения .................................................................. 24
1.3. Теоретический аспект организации работы службы приема
и размещения.............................................................................................. 29
Глава 2. Анализ эффективности организационной структуры службы
приема и размещения гостиницы «Русотель» ........................................... 35
2.1. Анализ организационной структуры гостиницы «Русотель»
и структуры службы приема и размещения .............................................. 35
2.2. Анализ организации работы службы приема и размещения
гостиницы «Русотель» ............................................................................... 44
2.3. Анализ эффективности функционирования службы приема
и размещения гостиницы «Русотель» ....................................................... 57
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию структуры
службы приема и размещения гостиницы «Русотель» ............................. 66
3.1. Предложения по устранению недостатков в работе службы
приема и размещения гостиницы «Русотель» ........................................... 66
3.2. Оценка эффективности предложенных решений по
совершенствованию структуры службы приема и размещения ............... 71
Заключение ................................................................................................. 76
Список литературы..................................................................................... 80
Приложение ............................................................................................... 84
2
Стр.2
Введение
Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере
определяется организацией системы управления, зависящей от четкой
структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении
выбранной цели.
Необходимость совершенствования системы управления и
организационной структуры гостиничного предприятия на современном этапе
определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата
управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и
разработки систем принятия решения, это достижение максимальных
результатов по загрузке гостиницы и получению доходов, по предоставлению
услуг высокого качества.
Усложняющиеся условия современного управления и формирования
организационной структуры современной гостиницы требуют постоянного
развития теоретических концепций управления и прикладных управленческих
технологий.
Теоретико-методологический аппарат менеджмента, как науки
управления, комплекс его исследовательских техник и процедур позволяет
проследить, как в реальной действительности воплощаются стратегические
цели организационной и экономической политики предприятия, каковы
механизмы их достижения.
Структура управления включает в себя все цели, распределенные между
различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию
отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми
понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом
функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном
влиянии на все стороны работы организации.
Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной
организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила,
3
Стр.3