Матвеева, доктор психологических наук, профессор кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: matweewa-com@yandex.ru Т.Я. Аникеева, кандидат психологических наук, ассистент кафедры общей психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: matweewa-com@yandex.ru Ю.В. Мочалова, кандидат психологических наук, научный сотрудник лаборатории инженерной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: matweewa-com@yandex.ru Е.Е. Петракова, кандидат психологических наук, научный сотрудник кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: matweewa-com@yandex.ru А.Г. Макалатия, старший научный сотрудник кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: matweewa-com@yandex.ru ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ В ИНФОРМАЦИОННОЙ КОММУНИКАЦИИ1 В работе обсуждаются результаты исследования восприятия и идентификации испытуемыми базовых эмоциональных состояний, переживаемых персонажами, представленными в видеофрагментах. <...> Видеофрагменты предъявлялись испытуемым крупным планом с монитора компьютера. <...> Дифференцирующими показателями для групп испытуемых являются пол, экстраверсия/ интроверсия. <...> Оценка эмоционального состояния персонажа видеофрагмента осуществлялась испытуемыми по методике «Шкала дифференциальных эмоций» К. <...> В результате было выявлено, что эмоциональное состояние, демонстрируемое испытуемому, идентифицируется им как сочетание нескольких основных и дополнительных эмоций. <...> Наибольшую компетентность в идентификации эмоциональных переживаний показали испытуемые подгруппы экстравертов. <...> Ключевые слова: идентификация эмоциональных состояний, базовые эмоции, опосредствованная коммуникация, экстраверсия – интроверсия. <...> The authors have detected that emotional state demonstrated to respondent is being identified as a combination of several basic and additional 1 Работа выполнена при поддержке гранта РГНФ «Критерии и индикаторы воздействия анимации <...>