Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 22. Теория перевода.  / №1 2016

ЧЕХОВСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЙСКОМ ТЕАТРЕ: ПРОБЛЕМА РЕЦЕПЦИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХромова
АвторыТокарева Г.В.
Страниц14
ID366653
АннотацияПредмет исследования в статье — сценическая рецепция чеховских пьес в начале XXI в. в КНР, проблема адекватного восприятия инокультурного текста с учётом ментального дискурса. Стремление китайских режиссёров раскрыть психологию русского человека через призму восточного мировосприятия в спектаклях «Три сестры» и «Вишнёвый сад».
Хромова, И.А. ЧЕХОВСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЙСКОМ ТЕАТРЕ: ПРОБЛЕМА РЕЦЕПЦИИ / И.А. Хромова, Г.В. Токарева // Вестник Московского университета. Серия 22. Теория перевода. .— 2016 .— №1 .— С. 125-138 .— URL: https://rucont.ru/efd/366653 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 И.А. Хромова, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской словесности и культурологии Ивановского государственного университета (ИвГУ); e-mail: khromova54@mail.ru Г.В. Токарева, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского и французского языков Ивановского государственного энергетического университета имени В.И. Ленина (ИГЭУ); e-mail: galina.tokareva@gmail.com ЧЕХОВСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЙСКОМ ТЕАТРЕ: ПРОБЛЕМА РЕЦЕПЦИИ Предмет исследования в статье — сценическая рецепция чеховских пьес в начале XXI в. в КНР, проблема адекватного восприятия инокультурного текста с учётом ментального дискурса. <...> Стремление китайских режиссёров раскрыть психологию русского человека через призму восточного мировосприятия в спектаклях «Три сестры» и «Вишнёвый сад». <...> (Philology), Associate Professor at the Department of Russian and French languages, Ivanovo State Power University, Russia; e-mail: galina.tokareva@gmail.com ANTON CHEKHOV’S DRAMATURGY IN MODERN CHINESE THEATRE: PERCEPTION ISSUES The article explores theatrical reception of Anton Chekhov’s plays in China at the beginning of the 21st century, as well as the issue of adequate perception of foreign texts while tacking into account mental discourse. <...> Chinese stage directors attempt to reveal the Russian people’s psyche through the prism of the Oriental world view when adapting for stage Anton Chekhov’s “Three Sisters” and “The Cherry Orchard”. <...> А.П. Чехов занимает особое место в русской и мировой культуре, его творчество в XX в. признано явлением общечеловеческого значения. <...> В последние десятилетия 125 в условиях возросшего интереса к межкультурной коммуникации особенно актуальным становится исследование рецепции чеховского творчества в разных культурах. <...> В этой связи наследие писателя привлекает внимание как российских, так и зарубежных учёных и театральных деятелей, которые предлагают новую интерпретацию чеховской драматургии в контекстах своих литературных и театральных систем. <...> Обращение к проблеме восприятия драматургии Чехова в других странах является перспективным <...>