Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024
Сибирский учитель  / №5 2015

Актуальные вопросы проектирования адаптированных общеобразовательных программ в условиях общеобразовательной организации (45,00 руб.)

0   0
Первый авторГорбунова Анна Юрьевна
Страниц4
ID366474
АннотацияВ статье представлены перечень нормативных документов, определяющих разработку адаптированных общеобразовательных программ в условиях общеобразовательной организации, реализующей образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, возможные структурные модели и алгоритмы разработки таких программ.
УДК376.1
Горбунова, А.Ю. Актуальные вопросы проектирования адаптированных общеобразовательных программ в условиях общеобразовательной организации / А.Ю. Горбунова // Сибирский учитель .— 2015 .— №5 .— С. 9-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/366474 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 376.1 Анна юрьевна ГорбуНовА, кандидат педагогических наук, начальник научно-методического отдела инклюзивного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск Актуальные вопросы проектирования адаптированных общеобразовательных программ в условиях общеобразовательной организации В статье представлены перечень нормативных документов, определяющих разработку адаптированных общеобразовательных программ в условиях общеобразовательной организации, реализующей образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, возможные структурные модели и алгоритмы разработки таких программ. <...> Ключевые слова: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, федеральный государственный образовательный стандарт, адаптированные общеобразовательные программы. <...> В соответствии с действующим законодательством [1] в каждой общеобразовательной организации, где обучается ребенок (или дети) с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), должна быть разработана, утверждена и реализована адаптированная образовательная программа для этих детей, соответствующая уровням начального, основного или общего образования (в зависимости от того, в каком классе обучается ребенок). <...> При выполнении данного требования педагоги зачастую испытывают трудности, связанные с тем, что примерные адаптированные общеобразовательные программы в настоящее время существуют только в виде проектов, нуждаются в доработке и дальнейшей экспертизе, по результатам которой еще будут внесены в реестр примерных общеобразовательных программ. <...> Обучающиеся же с ОВЗ приходят в школу сегодня. <...> В рекомендациях психолого-медико-педагогических комиссий по их обучению среди прочих рекомендаций имеется указание о реализации адаптированной образовательной программы. <...> Даже у педагогов, имеющих опыт специального (коррекционного) и инклюзивного <...>