АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 376.1 елена Эмировна ПетровА, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук, специальный психолог, научный руководитель центра психолого-педагогической поддержки и развития детей (при Ноу «Школа "Аврора"»), г. Новосибирск Проблема организации тьюторского сопровождения в инклюзивной школе В статье рассматриваются основные подходы к организации системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общеобразовательном пространстве. <...> Описывается специфика работы тьютора по формированию жизненно важных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья. <...> Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, тьюторское сопровождение. <...> Н 18 есмотря на активное развитие инклюзивного образования в стране, проблема тьюторского сопровождения детей с ОВЗ является наименее разработанным направлением в организации процесса обучения и воспитания детей, имеющих проблемы в развитии. <...> • Где пройти обучение правильному сопровождению ребенка в образовательном пространстве? <...> • Где граница между педагогически обоснованным тьюторским сопровождением и элементарной опекой? <...> В данной статье мы предприняли попытку обобщения имеющегося опыта тьюторской работы в НОУ «Школа "Аврора"». <...> Термин «тьютор» (англ. tutor от лат. tueor — наблюдаю, забочусь) получил распространение в профессиональном языке всего несколько лет назад, несмотря на то что тьюторская система обучения была принята еще в Средневековье. <...> В последние годы тьюторское сопровождение получило широкое распространение в нашей стране как в системе среднего и высшего образования, так и в системе дополнительного образования. <...> Это объясняется теми широкими возможностями, которые предоставляет тьюторство для осуществления <...>