Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024
Сибирский учитель  / №5 2015

Федеральные государственные образовательные стандарты: изменение профессионального дискурса педагога (45,00 руб.)

0   0
АвторыПецух Ольга
Страниц6
ID366471
АннотацияВ статье рассматривается проблема профессиональной готовности педагогов к реализации требований ФГОС к образованию детей с ОВЗ и профессионального дискурса, являющегося вербальной объективацией этой готовности. Представлены данные исследования педагогических условий, способствующих изменению профессионального дискурса учителя-логопеда в образовательном процессе профессиональной переподготовки.
УДК376.1+371.3
Федеральные государственные образовательные стандарты: изменение профессионального дискурса педагога / Ольга Пецух // Сибирский учитель .— 2015 .— №5 .— С. 24-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/366471 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 376.1+371.3 ольга Петровна Пецух, кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск; e-mail: olga.pecuh@mail.ru Федеральные государственные образовательные стандарты: изменение профессионального дискурса педагога В статье рассматривается проблема профессиональной готовности педагогов к реализации требований ФГОС к образованию детей с ОВЗ и профессионального дискурса, являющегося вербальной объективацией этой готовности. <...> Представлены данные исследования педагогических условий, способствующих изменению профессионального дискурса учителя-логопеда в образовательном процессе профессиональной переподготовки. <...> Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт, дети с ограниченными возможностями здоровья, профессиональный дискурс педагога, дополнительное профессиональное образование. olga P. <...> Н 24 а современном этапе развития образования государственные требования к обучению и воспитанию детей с ОВЗ сформулированы не только в текстах «специальных» ФГОС [1; 2], но и в текстах ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, что вводит вопросы образования таких детей в круг вопросов, актуальных для широкой педагогической общественности. <...> Подходы, положенные в основу Стандартов, предполагают, в частности, ориентацию на результаты образования как на системообразующий компонент, при этом цель и основной результат образования обучающегося с ОВЗ рассматриваются как его общекультурное и личностное развитие. <...> В психологических исследованиях подчеркивается зависимость личностного развития ребенка от характера взаимодействия и общения со взрослым (К. А. Альбуханова-Славская, Л. И. Божович, Н. И. Непомнящая и др.) <...> . О том, каков характер общения и взаимодействия педагогов с детьми с ОВЗ, отчасти можно судить по результатам социологического <...>