В НАУЧНОМ ПОИСКЕ УДК 159.942+159.947 Марина владимировна СурНИНА, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии Алтайского государственного педагогического университета, г. барнаул; e-mail: maarisha-c@mail.ru Анастасия Павловна клеПфер, студентка института психологии и педагогики Алтайского государственного педагогического университета, г. барнаул Особенности эмоционально-волевой сферы взрослых с заиканием В статье представлены результаты исследования эмоционально-волевой сферы взрослых заикающихся. <...> Результаты позволяют говорить о ее своеобразии, сформировавшемся как под влиянием самого речевого нарушения, так и под воздействием окружающей социальной действительности. <...> Marina v. SurNINA, candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Pedagogy and Psychology Department, Altai State Pedagogical university, barnaul; e-mail: maarisha-c@mail.ru Anastasia P. klEPfEr, student, Psychology and Pedagogy Institute, Altai State Pedagogical university, barnaul Features of Emotional and Volitional Competence of Adults with Stuttering We present the results of a study of emotional and volitional competence of adult stutterers. <...> Keywords: emotional and volitional competence, anxiety, emotional orientation of a person, stuttering, glossophobia. <...> Э моции и воля являются важными компонентами психики человека, их тесная взаимосвязь с мотивацией способствует проявлению жизненной активности субъекта, позволяет ему осознать свою жизнь как полноценную. <...> По своей сути эмоции близки к ощущению, они «сигнализирует о самом факте того или иного внешнего или внутреннего раздражителя, а неразрывно связанное с ощущением переживание дает оценку полезности или вредности, приятности или неприятности» [4]. <...> В то же время эмоции являются механизмом внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направлены на удовлетворение актуальных потребностей личности и могут отражаться в форме непосредственного переживания. <...> Высшие уровни проявления воли предполагают опору «на духовные цели и нравственные ценности, на убеждения и идеалы самого человека и общества, окружающего его» [3]. <...> Например, оценивающая функция эмоций <...>