58 тамара Ивановна ГореловА, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников обрзования, г. Новосибирск Сергей Александрович крИвуШев, учитель математики высшей квалификационной категории, директор технического лицея № 176, г. карасук Совершенствование предметного содержания в информальном непрерывном образовании учителя В статье рассматриваются условия совершенствования предметного содержания в информальном непрерывном образовании учителя. <...> К ним относятся реализация регионального принципа в обучении школьников и создание образовательных кластеров, объединяющих образовательную деятельность технических вузов, технического лицея № 176 г. Карасука и школ Кулундинской зоны Новосибирской области. <...> Ключевые слова: информальное непрерывное образование, совершенствование предметного содержания, региональный принцип в обучении, образовательный кластер. <...> Tamara I. GorElovA, doctor of pedagogical sciences, professor, Pedagogy and Psychology Department, Novosibirsk Teachers’ upgrading and retraining Institute, Novosibirsk Serguei A. krIvuShEv, principal, mathematics teacher (high educational qualification), Technical lyceum № 176, karasuk, Novosibirsk region Improving the Content of Informal Continuing Teacher’s Training In the article we deal with the ways of improving the content of informal continuing teacher’ training. <...> 176 of Karasuk and Kulunda in Novosibirsk region. <...> В. А. Горский рассматривает взаимодействие и преемственность формального и неформального образования «как отражение фундаментальной закономерности развития содержания, форм и методов познавательной деятельности, которая проявляется в том, что любая педагогическая система в своем развитии базируется на прошлом опыте, на прежних достижениях. <...> Затем система накапливает новый опыт и синтезирует его с предыдущим, достигает качественно нового состояния и переходит на новый уровень развития». <...> № 5 (102) сентябрь—октябрь 2015 сибирский учитель В НАУЧНОМ ПОИСКЕ В поисках интенсивного подхода к преобразованию научной информации ряд ученых (В. В. Давыдов <...>