ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ УДК 37.048.45+376.1 Нина борисовна МИГулИНА, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск Наталья васильевна крутИцкАя, директор Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 209 vIII вида, г. Новосибирск Профессиональная ориентация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в системе социально-трудовой адаптации Статья посвящена одной из актуальных проблем современной олигофренопедагогики — профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью. <...> Дана обзорная информация об особенностях профессионального самоопределения, специфике профессиональной ориентации учащихся с интеллектуальными нарушениями. <...> Представлен опыт работы областного фестиваля по профориентации выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида. <...> Ключевые слова: обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), профессиональная ориентация, социальная адаптация. <...> Nina b. MIGulINA, senior lecturer, Correctional Pedagogy and Special Psychology Department, Novosibirsk Teachers’ upgrading and retraining Institute, Novosibirsk Natalia v. kruTITSkAYA, principal, municipal special (correctional) educational institution for students with limited health abilities, special (correctional) school No. <...> We give an overview of the features of professional self-determination, the specifics of professional orientation of students with intellectual disabilities, and present the experience of the work of the regional professional orientation festival for graduates of special (correctional) schools (VIII type). <...> Е 108 ще более двадцати лет назад в рамках Всемирной конференции по образованию лиц с особыми потребностями говорилось о том, что молодым людям с особыми образовательными потребностями необходимо оказать помощь в реальном переходе от обучения в школе к взрослой трудовой жизни. <...> Школа должна привить им навыки, которые отвечают социальным и коммуникационным требованиям и условиям взрослой жизни. <...> Для этого необходимы соответствующие методы организации профессиональной подготовки <...>